Родился | 14 июля 1918 +2 |
Умер | 30 июля, 2007 +1 |
Страна | Швеция +1 |
Жанр | Артхаус, Драма, Комедия, Мелодрама, Триллер |
Фильмы |
Всего – 114 Последний – 2003 |
Премии | премий нет |
Работал с
-
Лэнс ХенриксенактерКарин ЙоханссонактерЛена БергманактерЛарс-Ове КарлбергактерЯн БлюмбергактерМалин Гьерупактер
-
Грета ЙоханссонактерАнита ВалльактерГеорг ОрлинактерВенке ФоссактерРоссана МарианоактерВиктор Шёстрёмактер
-
Биби АндерссонактерРосси Де ПальмаактерФрансуа ТрюффорежиссерХарриет АндерссонактерОтто ЗандерактерОке Гренбергактер
-
Гулль НаторпактерАндерс ЭкактерГуннар БьернстрандактерБиби АндерсонактерГуннила ЛиндблюмактерЛисси Аландактер
-
Бирджитта ПетерсонактерИрена ШтайнбайссерактерНастасья КинскиактерВольфганг ВайзерактерСтуре ЛагервалльактерЛизи Мангольдактер
-
Стиг ЕррельактерПауль БюрксактерГеорг ФунквистактерВальтер ШмидингерактерГуннар БьернстрандактерКшиштоф Кесьлевскийрежиссер
-
Фриц ШтрасснерактерТорстен ВингеактерПаула БрендактерРагнар АрведсонактерКира МладекактерДэвид Кэррадайнактер
-
Тони БергерактерГриша ХуберактерПитер ФалькактерУиллем ДэфоактерМартин БенратактерБрита Эбергактер
-
Анника КронбергактерБиргит НординактерМарианна КарлбекактерМалин ЭкактерЖан МальмсжоактерБрайан Викстремактер
-
Сильван КариактерНиколас КейджактерЙозеф КестлингерактерИрма УррилаактерЭлизабет ЭрикссонактерГабриэль Бирнактер
-
Кармен МаураактерИнгрид БортенактерМод ЭдельсонактерДжон ЭльфстремактерУно ХеннингактерФранциско Рабальактер
-
Айнар АксельссонактерУлоф ВидгренактерУлла ЯкобссонактерБорье АльштедтактерСигне ЭнвалльактерМаргарета Бюстремактер
-
Марта ДорффактерАнита БьеркактерДжули БернбиактерДжонни ДеппактерАгнета ЭкманнерактерКарл Биллквистактер
-
Аллан ЭдвалльактерЭрланд ЙозефсонактерПедро АльмодоваррежиссерЯрл КуллеактерМирьяна ЙоковичактерСтиг Эррельактер
-
Мики МанойловичактерХаррит АндерссонактерЛарс ПассгардактерГаби ДомактерРайнер Вернер ФассбиндеррежиссерХарриет Андерссоактер
-
Хассе ЭкманактерГудрун БростактерВиктория АбрильактерГуннар БьернстрандактерАнника ТретовактерКурт Левгренактер
-
КикиактерЛена ОлинактерДжим ДжармушрежиссерСтина ЭкбладактерПитер БойлактерХайнц Беннентактер
-
Йорген ЛиндстремактерГуннар БьернстрандактерЭрланд ЮсефсонактерШейла РейдактерГеорг АрлинактерАллан Эдваллактер
-
Мария НольгардактерИнга ГиллактерМаргарета КрукактерКари СюльванактерГуннар БьорнстрандактерСлавко Стимачактер
-
Лина УлинактерЛу РидактерИнгрид ТулинактерКити МанверактерМакс Фон СюдовактерСара Джессика Паркерактер
-
Йерген ЛиндстремактерХокан ЯнбергактерБриггита ПетерссонактерГуннар БьернстрандактерЛив УльманнактерИнга Йилльактер
-
Даниель БергманактерМод ХанссонактерНадя Пальмстьерна-ВайссактерГуннель ЛиндблумактерБертиль АндербергактерРита Руссекактер
-
Инга ЛандгреактерТор ИседальактерРут ОлафсактерГуннар УльссонактерАксель СлангусактерЛола Мютельактер
-
Эрик СтрандмаркактерОве ПоратактерЯри КуллеактерКарл-Хайнц ПельзерактерЛарс ПассгордактерСтиг Олинактер
-
Джон ХаррисонактерДэнни ЛиндактерБруно ГансактерКристина АдольфсонактерХарриет АндерсонактерГуннар Бьернстрандактер
-
Гуннар БьернстрандактерДжон ЭкманактерЕва ДальбекактерКриспин ГловерактерУлла ЯкобсонактерЭмир Кустурицарежиссер
-
Свен ЛиндбергактерЙеран СтангерцактерДжеймс КаанактерГеорг ЛеккебергактерГуннар БьернстрандактерАрне Банг-Хансенактер
-
Гуннель ЛиндбломактерАйно ТаубеактерЛена НюманактерХелена ФрибергактерГуннар БьернстрандактерЯн-Эрик Линдквистактер
-
Хальвар БьеркактерЭрланд ДжозефсонактерГеорг РюдебергактерЛинн УлльманнактерХанс АльфредсонактерМаргарета Кроокактер
-
Маргит КарлквистактерГертруда ФридактерЭрвин ФаберактерАнтонио БандерасактерГари ФармерактерЛив Ульманактер
-
Ганнел ФредактерВиктор ШестремактерДжулия ДафвениусактерМари НирередрежиссерАннализа Эриксонактер
-
Гуннель ФредактерРене БьерлингактерБертил ГувэактерНаэми БрисеактерГуннар БьернстрандактерЙеста Густафсонактер
-
Кольбьерн КнудсенактерЙеста ЭрикссонактерЭльса ЭббесенактерГеорг СкарстедтактерУлоф ТунбергактерГуннар Бьернстрандактер
-
Биргитта РеймерактерГерд АндерссонактерГуннар БьернстрандактерХокан ВестергренактерГуннар БьернстрандактерМай-Бритт Нильссонактер
-
Марианна ЮлленхаммарактерБиргер МальмстенактерОке КлаэссонактерАльф КеллинактерРуне АндреассонактерНильс Халльбергактер
-
Эрик ХеллактерСвен-Эрик ГэмблактерЛарс ЭкборгактерМими НельсонактерХарри АлинактерБенгт Эклундактер
-
Нина-Кристина ЙонссонактерХанс СтроотактерБерта ХалльактерБритта БилльстенактерГаби СтенбергактерЭрик Хелльактер
-
Гунн ВольгренактерАнита УоллактерБарбро Хиорт Аф ОрнасактерИнгрид БергманактерГуннел ЛиндбломактерХеннинг Моритсенактер
-
Джан МалмсйоактерГуннар БьернстрандактерЕрдис ПеттерсонактерАнна ЛиндальактерХольгер ЛевенадлерактерЛассе Кранцактер
-
Макс фон ЗюдовактерСвен НюквистактерРагнар УльфунгактерБиби ЛиндквистактерХокан ХагегордактерДорис Сведлундактер
-
Ульрик КольдактерИрма КристенсонактерБритта БруниусактерБритта ХольмбергактерДуглас ХогеактерКурт Масрелиезактер
-
Магнус КесстерактерАндерс ХенриксонактерАксель ДубергактерБарбро КолльбергактерБригитта ВальбергактерГуннар Бьернстрандактер
-
Бригитта ПетерсонактерЮлия СесарактерГуннел ЛиндбломактерЭрик РосенактерБертиль НорстремактерСтуре Эриксонактер
-
Лудде ГенцельактерЛив УлльманнактерБенкт-Оке БенктссонактерБиргитта ВальбергактерЛена НиманактерВильгот Шёманактер
-
Эвланд ДжозефсонактерГанс АльфредсонактерАке ГрёнбергактерИнгвар ЧелльсонактерБриджит РеймерактерГуннар Бьёрнстрандактер
-
Сигге ФюрстактерВим ВендерсрежиссерИвонна ЛомбардактерГеорг ХартманактерФрэнк СундстрёмактерБилли Боб Торнтонактер
-
Нориюки Пэт МоритаактерВиктор ШестремактерЕва ХеннингактерБиргит ТенгротактерУлоф ВиннерстрандактерЙеста Седерлундактер
-
Карл-Арне ХольмстенактерЯн МоландерактерКристина БухеггерактерМарианна ЛефгренактерПернилла АлльвинактерБерье Альстедтактер
-
Дагни ЛиндактерЁрген ЛиндстрёмактерЭва ФрелингактерСигне ВирффактерГунн ВолльгренактерЙорген Линдстромактер
-
Эрнст ЭклундактерЯрль КуллеактерАллан БолинактерЯн МальмшеактерКристина СколлинактерГёста Экманактер
-
Керстин ТиделиусактерХильда БоргстремактерЭмели ВеркеактерМарианна АминоффактерСоня ХеденбраттактерБертиль Гувеактер
-
Свеа ХольстактерХелена БродинактерГерт ФребеактерМай ЗеттерлингактерБенгт ЭкеротактерНадя Палмстйерна-Уайссактер
-
Нильс ПоппеактерЭнн БэнкрофтактерДорис СведлюндактерЭллиот ГулдактерДагмар ЭббесенактерЭва Хеннингактер
-
Ян МалмсьоактерРоберт АтцорнактерЖерар ДепардьеактерХальвар БьоркактерХанс КвестактерЭлизабет Эриксонактер
-
Ульрик КолдактерБарбро Хиорт аф ОрнактерМими ПоллакактерЛена УлинактерГеорг ФюнквистактерГертруд Фридактер
-
Карин КавлиактерКарл БильквистактерМона МальмактерЭва ДальбекактерЮлия Дувениусактер
Фотогалерея +4
Биография - Ингмар Бергман
Режиссер, сценарист, актер, продюсер, оператор.Имя при рождении: Эрнст Ингмар Бергман (Ernst Ingmar Bergman)Выдающийся деятель скандинавского театра 20 века, наряду с М. Антониони, Л. Бунюэлем, А. Куросавой, Ф. Феллини, международно признанный лидер «авторского» направления в мировом киноискусстве. Родился в Упсале в семье пастора. Окончив в 1944 факультет литературы и искусства Стокгольмского университета, работает режиссером в городских театрах Хельсингборга (1944), Гетеборга (1946-1949) и Мальме (1952-1958). С начала 60-х годов ставит спектакли на сцене стокгольмского Королевского театра «Драматен», в 1963-1966 является его директором. В кино дебютирует в качестве сценариста в 1944 («Травля», Hets, режиссер А. Шеберг). Творческое наследие Бергмана огромно. На сценах Швеции и других стран им поставлено более 70 спектаклей по произведениям классической и современной драматургии, осуществлен ряд постановок на радио и телевидении. В кино с 1946 по 1986 режиссер снял 46 фильмов (в основном по собственным сценариям), ряд фильмов по его сценариям осуществлен другими режиссерами. Лауреат престижных международных кинопремий, включая премию Европейской киноакадемии «Феликс» (1988) и «Ветвь ветвей» 50-го юбилейного МКФ в Канне (1997). Раннее кинотворчество Бергмана проходит под знаком типичной для представителей шведского литературного авангарда 40-х годов (так называемых «фюртиоталистов») бескомпромиссной критики социальной несправедливости, ханжества и лицемерия буржуазной морали и процветавшего на его родине культурно-политического изоляционизма. Герои его картин — люди трудной судьбы — «Кризис» (Kris, 1946); «Корабль в Индию» (Frustration, 1947); «Музыка во тьме» (Musik I Moker, 1947), юные изгои из регламентированного социума в фильме «Дождь над нашей любовью» (Det Regnar Pa Var Karlek, 1946); «Портовый город» (Hamnstad, 1948), испытывающие крушение эмоционального мира влюбленные в фильмах «К радости» (Till Gladje, 1949); «Летняя игра», 1950; «Лето с Моникой» (Sommaren Med Monika/Monika, 1952), неблагополучные супружеские пары в фильмах «Жажда» (Thirst, 1949); «Женщины ждут» (1952). Однако уже в первых лентах режиссера стремление к углубленному психологическому анализу сочетается с постановкой философских вопросов о природе бытия и месте человека в нем («Тюрьма», 1949). С новой остротой Бергман выдвигает эти вопросы, рассматривая их на пространстве истории и мифа, в снискавших ему общенациональную и международную славу новаторских лентах 50-х: пронизанном горьким социально-критическим пафосом, приводящем на память Ф. Достоевского, «Вечере шутов» (1953), восходящей к истокам средневекового народного театра «Седьмой печати» (1956, премия МКФ в Канне) и погружающем в легендарное прошлое «Источнике» (1959), балансирующем на грани реального и фантастического «Лицей» (1958, премия МКФ в Венеции, 1959). Вершиной бергмановского этико-художнического максимализма становится в этот период отмеченная виртуозностью образно-выразительного решения мучительная драма переоценки жизненных ценностей, происходящая на исходе человеческого пути «Земляничная поляна» (Smultronstallet, 1957). Поиск истоков одиночества, некоммуникабельности, генезис отчуждения — в центре внимания Бергмана в этапных фильмах 60-х годов, сложившихся в тематическую трилогию о «молчании Бога»: «Как в зеркале» (Sasom I En Spegel, 1960) (премия «Оскар»), «Причастие» (1962), «Молчание» (Tystnaden, 1963). Напоминая по форме «камерные пьесы» А. Стриндберга (небольшое число действующих лиц, узкие рамки времени и пространства), они, как и снятая двумя годами позже сложнейшая по замыслу и исполнению философская драма «Персона» (Persona, 1965), весомо свидетельствовали, что с Бергманом в мировое кино приходит принципиально новое, экзистенциальное, связанное с тончайшими нюансами внутренней жизни людей измерение. Анализ граней «несчастного сознания» (в терминологии одного из духовных учителей режиссера С. Кьеркегора), принимаемый в фильме о теряющем рассудок художнике («Час волка», 1965), ленте-антиутопии о неостановимой деградации одинокой личности под натиском антигуманной среды «Стыд» (Skammen, 1967), картинах о безболезненном сломе устоев буржуазного брака и семьи, таких как «Страсть» (1968); «Прикосновение» (Beroringen, 1970); «Шепоты и крики» (Viskningar Och Rop, 1971), практически не знает себе равных в опыте современного киноискусства. 70-е годы отмечены в творчестве Бергмана усилением социально-критических и политико-разоблачительных мотивов. Живой общественный резонанс вызвала постановка в кино и на телевидении «Сцен из супружеской жизни» (Scenes From A Marriage, 1972) и их своеобразного продолжения — фильма «Лицом к лицу» (Face To Face/Ansikte Mot Ansikte, 1975). Ощущение непрочности, зыбкости современного миропорядка емко выразилось в галлюцинативной, с черточками научно-фантастического «прогноза», картине о психосоциальных истоках фашизма в Германии «Змеиное яйцо» (1976). На грани 80-х годов в манере режиссера берут верх тенденции к утверждению позитивных мировоззренческих ценностей. Важнейшее средоточие этих ценностей (и первооснова существования), по Бергману, — семья. Именно в рамках семьи развертывается напряженный внутренний конфликт позднейшего из психологических шедевров Бергмана — «Осенней сонаты» (Hostsonaten, 1977) и масштабной эпической саги «Фанни и Александр» (Fanny Och Alexander, 1982), явившейся самой дорогой постановкой за всю историю шведского кинопроизводства. Последние годы Бергман жил в одиночестве и писал новые сценарии. "Мне трудно общаться с новыми людьми. Я с удовольствием говорю по телефону. Я считаю телефон замечательной вещью. Этот аппарат дает возможность получить радость от общения с добрыми друзьями. Но сейчас я провожу время в одиночестве. В полном. И это мне нравится. Так мне легче переносить мое положение". Это был один из последних мастеров интеллектуального, философского кино, убежден директор Института культурологии, известный киновед Кирилл Разлогов: "Бергман пришел в кино из театра со своими актерами, своими традициями, своей концепцией и завоевал весь мир. Когда кино стали признавать как искусство, Бергман стал его символом. Именно он основал Европейскую киноакадемию и объединил кинематографистов-художников. Ингмар Бергман - фигура уникальная. Это мастер с большой буквы, принадлежащий не только Скандинавии, но всей мировой культуре."
Обсуждение