Вим +1 Вендерс +1

Wim +2 Wenders +2

  • Актер
  • Режиссер
0 человек уже добавили
Нашли ошибку?

По телевизору

неизвестно
Вся телепрогрограмма →

Работал с

Весь список →

Фотогалерея +4

Биография - Вим Вендерс

"Книги, прочитанные мной в детстве, до сих пор в какой-то мере определяют путь, по которому я иду. Фильмы остаются в человеке и формируют его мировоззрение, их нельзя выбросить из головы, из души. Вот и я, как «захватчик», хочу захватить людские умы: вложить в головы зрителей некие идеи, образы, которые, я надеюсь, помогут им точнее увидеть мир и их собственную жизнь. Мои картины не содержат посланий. Только одно: каждый человек волен изменить свою судьбу. Это и есть мое кредо, моя политика." Вим Вендерс.Режиссер, сценарист, продюсер, актер, оператор."Одиссея Вима Вендерса"Герои Вима Вендерса часто видят свои отражения в витринах, окнах, случайных зеркалах, на глянце моментальных снимков. И адресованные им взгляд ловят не впрямую, а как будто вскользь, по касательной — через обоюдно созерцаемые предметы, сквозь чужие слова и лица, в оглядке, остановке, паузе происходит, когда оригинал и отражение встречаются, когда расступаются лукавые зеркала и обреченные друг другу двойники вновь становятся целым. В снятой в середине 60-х годов "Персоне"  Ингмар Бергман разорвал лица своих героинь и склеил из половинок новое лицо, странный и страшный знак раздвоенной души, след невозможности понять себя и другого. Так выкрикивало себя время, убежденное в том, что чем теснее срастаешься с ближним, тем дальше уходишь от него. Словно подтверждая это, герой вендерсовского Парижа, Техас обрекает себя на добровольное одиночество, покидает дом, жену, сына. Но чем дальше уходит, тем непреодолимее тяготится изгнанничеством. В финале на проницаемую поверх зеркала накладываются отражения двух лиц. Непутевый герой вендерсовского Парижа... всматривается в себя и видит ее.Фильмы Вендерса похожи на зеркала. Эта метафора не нова применительно к кинематографу, однако в случае Вендерса она приобретает особый смысл. Режиссер снимает фильмы на исходе тысячелетия, когда ничто, кажется, уже не существует въяве, в природе, в неопосредованном намерении, когда страстное желание встречи равносильно усталому знанию о ее невозможности. Двадцать лет, разделяющие "Персону" и "Париж, Техас", обозначили смену культурных эпох. Индивидуальный ужас бытия сменился его, бытия, «невыносимой легкостью», незаметным и необременительным апокалипсисом. До конца света — назвал свой предпоследний Вендерс. И эта формула, претенциозная в любом другом исполнении, для него органична, потому что составляет самый смысл его кинематографа.В его предпоследнем фильме герой вживляет в себя съемочную камеру, чтобы транслировать впечатления в мозг незрячей матери. В дипломной картине режиссера Лето в городе персонаж-криминал, навсегда покидающий родную страну, прощальным жестом тянет руку к приютившей его подруге. Но вместо того, чтобы коснуться ее, включает телевизор. Культура со всеми своими медиумами, фантомами и чудами стоит на пути у живого чувства. Прямая дорога заросла навсегда, но путешествие, таинственное и волнующее роуд-муви — фильм-дорога — продолжается. Персонажи Вендерса редко сидят на месте. Их перемещения часто тщетны. Ложное движение — так называется один из самых известных фильмов режиссера, вольно. переосмыслившего мотивы Гете. У этих дорожных историй нет ни начала, ни конца.Они начинаются задолго до того, как герой отправляется в путь, и прерываются прежде, чем начинает брезжить конечная остановка. Эти истории знакомят нас с путешественниками во времени, с искателями потерянного крова, с паломниками в культурную историю человечества. За сутолокой впечатлений, в веренице городов и лиц обретается собственное «Я», утраченное вместе с уютом домашнего очага, от которого вендерсовские странники выброшены в неуютную пустошь жизни.Мы так и не узнаем, добралась ли до бабушкиного дома маленькая Алиса (Алиса в городах), но понимаем, что ее случайный спутник, исписавшийся журналист Фил, разглядел в жизни нечто большее, чем собственное отражение на полароидной карточке. Мы не узнаем, вернутся ли на свой клочок земли в местечке со смешным названием Париж, Техас Трэвис и его жена. Мы не узнаем, как сложится кочевая жизнь киномеханика Бруно ( С течением времени) и какая судьба уготована ангелу, полюбившему прекрасную циркачку (Небо над Берлином). Но мы знаем, что с ними случилось главное — их души объединились, а значит, вернулись к своей истинной обители.Фильмы Вендерса всегда или почти всегда подчинены естественному ходу времени. Может быть, поэтому кажется, что их очень легко имитировать; герои живут в почти документальной, неорганизованной среде, кадр вмещает в себя ровно столько пространства, сколько необходимо для неторопливого развертывания эпизода на улице, в кафе, в купе поезда или салоне самолета. Вслед за Вендерсом так снимают венгр Джим Джармуш и швейцарец Ален Таннер, с претензией на модную стилистику сделан советско-немецкий Ленинград. Ноябрь. Но главное, что отличает оригинал от пусть и очень талантливой копии, состоит в том, что при внешнем бездействии кадров Вендерса в них происходит время. Иногда оно благодарно подыгрывает автору, и тогда случается волшебство: режиссеру доста­ется уходящая в буквальном смысле натура. Так появился уникальный Ник-филъм. Молния над водой — кинодневник последних месяцев жизни Николаса Рея. Легендарный режиссер знал, что умирает, и благословил на эту работу своего коллегу и младшего друга. Так одной из полноправных героинь "Неба над Берлином" стала Берлинская стена, вскоре навсегда исчезнувшая с лица земли. А несколько лет спустя Вендерс включил в новый фильм эпизод с реальным Михаилом Горбачевым — человеком, сломавшим Стену. Экс-генсеком, выведенным в тираж очередным витком истории.В мире, лишенном конца и начала, превратившемся в кольцевую дорогу, в теневой лабиринт, режиссер продолжает снимать течение времени. Так, в знаменитом финале Положения вещей вымышленный двойник Вендерса выставляет навстречу смертельным выстрелам свое единственное оружие — кинокамеру. Съемка продолжается и тогда, когда аппарат падает из мертвых рук. В случайном ракурсе остаются небо, земля, кусок шоссе, придорожные строения... Запечатленное время жизни, длящейся после смерти.Фильмы Вендерса часто снабжены посвящениями. Любимой рок-группе «Кинкс», как Лето в городе. Любимым режиссерам Рею и Ясудзиро Одзу, как Молнии над водой и Токио-Га. Или сразу трем коллегам — Одзу, Трюффо и Тарковскому, как "Небо над Берлином". Рок-музыка, кино, мифы большого города... Посвящения отмечают остановки на маршруте странствий. Будучи сказочником, Вендерс знает вкус и цвет жизни. Оставаясь летописцем, продолжает сочинять сказки и волшебные сказки о сказках. К нему стоит прислушаться.(«ВЕЧЕРНИЙ ПЕТЕРБУРГ». 1994. 28 ЯНВАРЯ.)

Фильмография

0 1971 Страх вратаря перед пенальти
роль неизвестна
0
0
0 1971 Страх вратаря перед пенальти
режиссер
0
0
0 1972 Алая буква
режиссер
0
0
0 1972 Алая буква
режиссер
0
0
0 1972 Страх вратаря перед пенальти
режиссер
0
0
0 1973 Алая буква
режиссер
0
0
0 1974 Алиса в городах
режиссер
0
0
0 1974 Алиса в городах
режиссер
0
0
0 1975 Избранное Вима Вендерса. Ложное движение
режиссер
0
0
0 1975 ЛОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ
режиссер
0
0
0 1975 Ложное движение
режиссер
0
0
Купить 169p
0 1975 Ложное движение
режиссер
0
0
0 1976 С течением времени
роль неизвестна
0
0
0 1976 С течением времени
режиссер
0
0
0 1976 С течением времени
режиссер
0
0
0 1977 Избранное Вима Вендерса. Американский друг
роль неизвестна
0
0
0 1977 Избранное Вима Вендерса. Американский друг
режиссер
0
0
0 1977 Американский друг
режиссер
0
0
0 1977 Американский друг
режиссер
0
0
0 1982 Положение вещей
режиссер
0
0
0 1982 Хэммет
режиссер
0
0
0 1982 Положение вещей
режиссер
0
0
0 1982 Комната 666
режиссер
0
0
0 1984 Париж, техас
режиссер
0
0
0 1984 ПАРИЖ, ТЕХАС
режиссер
0
0
0 1984 Париж, Техас
режиссер
0
0
0 1985 Токио-га
режиссер
0
0
0 1985 Токио Га. Записки об одежде и городах.
режиссер
0
0
0 1985 Японская
режиссер
0
0
0 1985 Токио-га
режиссер
0
0
0 1987 Избранное Вима Вендерса. Небо над Берлином
режиссер
0
0
0 1987 Другое Кино. Избранное
режиссер
0
0
0 1987 Другое Кино. Избранное
режиссер
0
0
0 1987 Небо над Берлином
режиссер
0
0
0 1987 Так далеко, так близко
режиссер
0
0
0 1987 Небо над Берлином
режиссер
0
0
0 1987 Небо над Берлином
режиссер
0
0
0 1989 О городах и одеждах
роль неизвестна
0
0
0 1989 О городах и одеждах
режиссер
0
0
0 1989 Заметки об одеждах и городах
режиссер
0
0
0 1991 До конца света
режиссер
0
0
0 1991 Когда наступит конец света
режиссер
0
0
0 1993 Небо над Берлином 2
режиссер
0
0
0 1993 Так далеко, так близко
режиссер
0
0
0 1993 Небо над Берлином-2
режиссер
0
0
0 1993 Небо над Берлином 2
режиссер
0
0
0 1993 Небо над Берлином 2
режиссер
0
0
0 1993 Небо над Берлином 2 Так далеко, так близко
режиссер
0
0
0 1993 Так далеко, так близко
режиссер
0
0
0 1994 Так далеко, так близко
режиссер
0
0
Купить 154p
0 1994 Лиссабонская история
режиссер
0
0
0 1995 За облаками
режиссер
0
0
Купить 399p
0 1995 Лиссабонская история
режиссер
0
0
0 1995 Братья Складановские
режиссер
0
0
0 1997 Конец насилия
режиссер
0
0
0 1997 Конец насилия
режиссер
0
0
0 1999 Клуб Буена Виста
режиссер
0
0
0 1999 Клуб Буена Виста
режиссер
0
0
0 1999 Клуб «Буэна Виста»
режиссер
0
0
0 2000 Отель Миллион долларов
режиссер
0
0
0 2000 Отель "Миллион Долларов"
режиссер
0
0
0 2000 Отель «Миллион долларов»
режиссер
0
0
0 2002 На 10 минут старше Труба
роль неизвестна
0
0
Купить 168p
0 2002 На 10 минут старше: труба
режиссер
0
0
0 2002 На 10 минут старше Труба
режиссер
0
0
Купить 168p
0 2002 На десять минут старше: Труба
режиссер
0
0
0 2003 Душа человека
режиссер
0
0
0 2003 Мартин Скорсезе представляет: Блюз
режиссер
0
0
0 2004 Земля изобилия
режиссер
0
0
0 2005 Входите без стука
режиссер
0
0
0 2005 Входите без стука
режиссер
0
0
0 2007 У каждого свое кино
режиссер
0
0
0 2007 У каждого свое кино
режиссер
0
0
0 2007 У каждого свое кино
режиссер
0
0
0 2008 Съемки в Палермо
режиссер
0
0
0 2008 Съемки в Палермо
режиссер
0
0
0 2009 Антихрист
режиссер
0
0
0 2011 Пина: Танец страсти
режиссер
0
0
0 2014 Соль Земли
роль неизвестна
0
0
0 2014 Соль Земли
режиссер
0
0
0 2014 Соль земли
режиссер
0
0
0 2016 Прекрасные дни в Аранхуэсе
режиссер
0
0
0 2017 Довлатов
режиссер
0
0
Купить 162p–296p
0 2018 Погружение
режиссер
0
0
0 Короли кинематографа снимают рекламу,
режиссер
0
0
0 РАБОТА ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛА
режиссер
0
0
0 У каждого свое кино
режиссер
0
0
Купить 95,20p–119p
0 Европейские мелодрамы. Коллекционное издание
режиссер
0
0
Купить 199p
0 Пина: Танец страсти
режиссер
0
0
Купить 399p
0
режиссер
0
0
0 Другое Кино. Избранное
режиссер
0
0

Рецензии на фильмы режиссера

Оставить только обсуждение
пока никого нет