Райнер Вернер +1 Фассбиндер +1

Rainer Werner +2 Fassbinder +2

  • Актер
  • Режиссер
0 человек уже добавили
Нашли ошибку?

По телевизору

неизвестно
Вся телепрогрограмма →
Родился 30 мая 1945 +2
Умер 10 июня, 1982 +1
Страна Германия +1
Жанр Артхаус, Драма, Исторический фильм, Комедия, Мелодрама, Музыкальный фильм, Триллер
Фильмы Всего – 60
Первый – 1969
Последний – 1982
Премии премий нет

Работал с

Весь список →

Фотогалерея +4

Биография - Райнер Вернер Фассбиндер

Немец­кий кинорежиссер. Родился 31 мая 1945 г. в Бад-Верисхофене, умер 10 июня 1982 г. в Мюнхене. Отец — доктор медицины, мать Лизелотте Эдер — переводчица, игравшая во многих фильмах своего сына под именем Лило Пемпайт. После раз­вода родителей в 1951 г. Фассбиндер остается с матерью, посещает различные гимназии в Аугсбурге и Мюнхене, но перед экзаменом на аттестат зрелости уходит из школы. В 1964— 1966 гг. учится в актерской студии Фридля-Леонарда в Мюн­хене. В 1966 г. завоевывает третью премию на мюнхенском драмати­ческом конкурсе и безуспешно пы­тается поступить в заново открытую Немецкую академию кино и теле­видения в Берлине.

Свои первые короткометражки Фассбиндер снимает на рубеже 1966-1967 г., после чего приходит в "Экшн-театр", свободную театральную груп­пу в Мюнхене, где работает сначала актером, а затем режиссером и дра­матургом. В 1968 г. ставит свой пер­вый собственный спектакль "Катцельмахер" и в том же году после роспуска "Экшн-театра" основы­вает новую театральную коммуну — "Антитеатр", вместе с Ханной Шигуллой, Пеером Рабеном и Куртом Раабом.

В 1969 г. Фассбиндер дебютирует в игровом кино картиной "Любовь холоднее смерти" с актерами "Антитеатра" и играет в нем главную роль сутенера Франца, отказывающегося вступить в преступный синдикат. Фильм не произвел впечатления на Берлинале-1969, зато вторая работа режиссе­ра — "Катцельмахер", появившаяся в том же году, была отмечена много­численными наградами.

Продолжая работать в театре и на радио, Фассбиндер в течение двух лет снима­ет в общей сложности более десяти фильмов. Отмечая необычную про­дуктивность 24-летнего режиссера, пресса называет его "вундеркиндом немецкого кино". Но поразительно не только количество картин, но и разнообразие их тематики и жан­ров. Это и социально-критические очерки, посвященные повседневной жизни немецких граждан ("Катцель­махер", "Почему рехнулся господин Р.?", 1970; "Саперы в Инголыитад-те", 1971), и подражания американ­ским и французским гангстерским фильмам ("Любовь холоднее смер­ти", 1969; "Риодас Мортес", 1970; "Уайти", 1970; "Американский сол­дат", 1970).

Своего рода финалом его раннего творчества стал фильм "Предосте­режение о святой блуднице" (1970), в котором Фассбиндер анализирует напря­женную атмосферу в киногруппе и свое понимание киноискусства.

Фассбиндер был убежденным привержен­цем "простого искусства" ("чем про­ще фильм, тем он правдивее"), его в первую очередь привлекали такие "легкочитаемые" жанры, как мело­драма и криминальный фильм. На­иболее сильным произведением с мелодраматической интригой стал "Продавец четырех времен года" (1971), показавший трагедию оди­ночки, оказавшегося лишним в об­ществе "всеобщего благоденствия" Эпохи Экономического чуда. В нем Фассбиндер реализовал свою идею о перене­сении в кинематограф некоторых принципов театральной "народной драмы". В период увлечения ими он создает ленты "Восемь часов — не день" (1972), "Страх съедает душу" (1973), "Матушка Кюстерс отправ­ляется на небо" (1975). Герои этих картин — простые люди: рабочие, лавочники, пенсионеры. Фассбиндер  любил этих героев за их наивность, бес­корыстие, беззаветную любовь к ближнему и способность к самопо­жертвованию. Но в мире, где пра­вит принцип выгоды и расчета, их ждет трагический финал. Этот мо­тив обреченности особенно ярко прозвучал в ленте "Продавец четы­рех времен года" и в трагической и глубоко человечной истории сбли­жения шестидесятилетней вдовы и молодого марокканца — "Страх съедает душу", — лучших фильмах раннего Фассбиндер.

"Эффи Брист" (1972-1974) с Хан­ной Шигуллой в роли Эффи — одна из наиболее адекватных экраниза­ций литературы. В ней ярко рас­крылся талант Фассбиндера  как тонкого и изо­бретательного стилизатора. Приме­ненная режиссером техника нап­лывов и затемнений, восходящая к эпохе немого кино, черно-белые кадры с желтоватым оттенком, как на старых фотографиях в старин­ных альбомах, — все это придает особый оттенок меланхолической интонации фильма.

С 1973 г. в творчестве Фассбиндера  стал ощу­щаться сбой. Фильмы, созданные в это время, — "Марта" (1973), "Страх перед страхом" (1975), "Я только хо­чу, чтобы меня любили" (1976), — повторяли одну и ту же вариацию тем отчаяния, страха и одиночества. Ощущение тупика побуждает Фассбиндера вернуться в театр. Во Франкфурте и о Франкфурте он ставит спектакль "Мусор, город и смерть", в котором звучат почти все главные темы его творчества. Фассбиндер рассказывает исто­рию проститутки, которая становит­ся возлюбленной богатого еврея и благодаря ему сама становится вла­делицей громадного состояния, что приносит ей одни несчастья.

Спектакль вызвал громкий скан­дал в прессе, где Фассбиндера стали упрекать в откровенном антисемитизме.

Постоянные финансовые затруд­нения и конфликты с труппой зас­тавляют Фассбиндера вернуться в кино. На­чинается третий, наиболее важный период в его творчестве.

С помощью международных коп-родукций и звезд (Анна Карина, Дирк Богард) Фассбиндер пытается привлечь новую публику ("Китайская рулет­ка", 1976, "Отчаяние. Путешествие в свет", 1977). Успех лент "нового немецкого кино":" Поруганная честь Катарины Блюм" (1975) Ф. Шлен­дорфа и "Второе пробуждение Крис-ты Клагес" М. Фон Тротты — натал­кивает его на мысль обратиться к актуальным политическим пробле­мам. В 1977 г. он участвует в совме­стном проекте "Германия осенью", которым кинорежиссеры отреаги­ровали на политическую ситуацию в ФРГ, вызванную террористичес­кими акциями.

Проблеме терроризма посвящен фильм Фассбиндера "Третье поколение" (1979), где он пытается вскрыть социально-политические истоки этого явления и выносит суровый приговор тем, кто превратил в развлечение игру с оружием и высокие идеалы.

Фильм "Замужество Марии Бра­ун" (1978) открывает так называе­мую "аденауэровскую трилогию", оставившую глубокий след в исто­рии кино ФРГ. Во всех трех случаях женщины — центральные фигуры. "Мария Браун" рассказывает на примере первых послевоенных лет историю эмансипации, которая в конечном итоге терпит крах. Фильм стал высшим достижением Фассбиндера  и Шигуллы (ведущей актрисы кинема­тографа Фассбиндера, блестяще сыгравшей роль Марии Браун), сотрудничав­ших в девятнадцати фильмах.

"Лола" (1981) продолжает тему "Замужества Марии Браун". Это иронично-шутливая мелодрама о проститутке из небольшого немец­кого городка, которая губит добро­порядочного чиновника-филисте­ра, мнящего себя оплотом морали и нравственности, и о махинациях, стоящих за экономическим чудом 50-х гг. в Германии.

Завершает "аденауэровскую три­логию" фильм "Тоска Вероники Фосс" — история последних дней знаменитой немецкой актрисы Си­биллы Шмитц, морфинистки, дове­денной до самоубийства.

В 1979-1980 гг. Фассбиндер экранизирует роман Альфреда Деблина "Берлин. Александерплатц", "фильм в 13 ча­стях и эпилогом" с Понтером Лам-прехтом в главной роли.

"Керель" (1982), последняя рабо­та Фассбиндера, вышедшая на экраны уже после его смерти, снята по роману "Керель де Брист" французского писателя Жана Жене, который в об­разе моряка Кереля, гомосексуалис­та, убийцы и наркомана, запечатлел свою собственную биографию. В нем, открыто или закодировано, еще раз проходят все навязчивые мотивы режиссера и человека Райнера Вернера Фассбиндера.

Фассбиндер играл не только в большинст­ве своих спектаклей и фильмов, но и в фильмах других режиссеров. Под именем "Франц Валш" он участво­вал в монтаже многих своих картин, создавал декорации, писал тексты песен.

После смерти Фассбиндера режиссер Раду Габреа в 1983 г. использовал отдель­ные мотивы его биографии в филь­ме "Человек как Е.В.А." (Em Mann wie E.V.A.) с Эвой Маттес в главной роли.

 

И. Кузьмина

 

Фильмография:

"Любовьхолоднее смерти" (Liebe ist kalter als Tod), "Катцельмахер" (Katzelmacher), "Боги чумы" (Gotter der Pest), все — 1969; "Почему рехнулся господин Р.?" (Warum lauft Herr R. Amok?), "Рио дас Мортес" (Rio das Mortes), "Уай-ти" (Whity), "Поездка в Никласхаузер" (Die Niklashauser Fahrt), "Американский солдат" (DeramerikanischeSoldat), "Пре­достережение о святой блуднице" (War­ming voreinerheiligen Nutte), все — 1970; "Саперы в Ингольштадте" (Pioniere in Ingolstadt), "Продавец четырех времен года" (Handlerdervier Jahreszeiten), оба — 1971; "Горькие слезы Петры фон Кант" (Die bitteren Tranen der Petra von Kant), "Зверинаятропа" (Wildwechsel), "Восемь часов — не день" (Acht Stunden sind kein Tag), все — 1972; "Мир на проводе" (Welt am Draht), "Нора Хельмер" (Nora Hel-mer), "Страх съедает душу" (Angst essen Seekeauf), "Марта" (Martha), все— 1973; "Эффи Брист" (Effi Brist), "Как птичка на проводе" (Wie ein Vogel auf dem Draht), "Кулачное право свободы" (Faustrecht), все — 1974; "Матушка Кюстерс отправ­ляется на небо" (Mutter Kusters fahrt zum Himmel), "Страх перед страхом" (Angst vor der Angst), оба— 1975; "Я только хочу, чтобы меня любили" (Ich will doch nur, dass ihr mich liebt), "Сатанинское зелье" (Satansbraten), "Китайская рулетка" (Chi-nesisches Roulette), все — 1976; "Больви-зер" (Bolwieser), "Женщины в Нью-Йорке" (Frauen in New Jork), "Отчаяние. Путешествие в свет" (Despair. Eine Reise insLicht), все — 1977; "Германия осенью" (Deutschland im Herbst), "Замужество Марии Браун" (Die Ehe die Maria Braun), "В году 13 лун" (ineinemJahrmit 13Mon-den), все— 1978; "Третьепоколение" (Die dritte Generation), 1979; "Берлин. Алек-сандерплатц" (Berlin. Alexanderplatz), "Лили Марлен" (Lili Marlen), оба — 1980; "Лола" (Lola), "Театр в трансе" (Theater in Trance), "Тоска Вероники Фосс" (Die Sehnsucht der Veronica Voss), все — 1981; "Керель" (Querelle), 1982.

Фильмография

0 1969 Любовь холоднее смерти
роль неизвестна
0
0
0 1969 Катцельмахер
роль неизвестна
0
0
0 1969 Катцельмахер
режиссер
0
0
0 1969 Любовь холодней смерти
режиссер
0
0
0 1969 Почему рехнулся гражданин р?
режиссер
0
0
0 1969 Любовь холоднее смерти
режиссер
0
0
0 1969 Любовь холоднее смерти
режиссер
0
0
0 1969 Катцельмахер
режиссер
0
0
0 1969 Любовь холоднее смерти
режиссер
0
0
0 1970 Американский солдат
роль неизвестна
0
0
0 1970 Баал
роль неизвестна
0
0
0 1970 Американский солдат
режиссер
0
0
0 1970 Американский солдат
режиссер
0
0
0 1971 Предостережение святой блудницы
роль неизвестна
0
0
0 1971 Торговец 4-х времен года
режиссер
0
0
0 1971 Горькие слезы Петры фон Кант
режиссер
0
0
0 1971 Торговец четырех времен года
режиссер
0
0
0 1971 Предостережение святой блудницы
режиссер
0
0
0 1972 Другое Кино. Избранное
режиссер
0
0
0 1972 Страх съедает душу
режиссер
0
0
0 1972 Горькие слезы петры фон кант
режиссер
0
0
0 1972 Горькие слезы Петры фон Кант
режиссер
0
0
0 1973 Марта
режиссер
0
0
0 1973 Предостережение святой блудницы
режиссер
0
0
0 1973 Страх съедает душу
режиссер
0
0
0 1973 Страх съедает душу
режиссер
0
0
Купить 49p
0 1974 Кулачное право свободы
роль неизвестна
0
0
Купить 99p
0 1974 Эффи брист
режиссер
0
0
0 1974 Кулачное право свободы
режиссер
0
0
Купить 99p
0 1974 Страх съедает душу
режиссер
0
0
0 1974 Эффи Брист Фонтане
режиссер
0
0
0 1974 Марта
режиссер
0
0
0 1975 Кулачное право свободы
роль неизвестна
0
0
0 1975 Кулачное право свободы
режиссер
0
0
0 1975 Матушка Кюстерс отправляется на небо
режиссер
0
0
0 1976 Китайская рулетка
режиссер
0
0
0 1976 Сатанинское отродье
режиссер
0
0
0 1976 Сатанинское зелье
режиссер
0
0
0 1978 В год тринадцати лун
режиссер
0
0
Купить 99p
0 1978 Германия осенью
режиссер
0
0
0 1978 Замужество Марии Браун
режиссер
0
0
0 1978 В году тринадцать лун
режиссер
0
0
0 1978 Германия осенью
режиссер
0
0
0 1978 Отчаяние
режиссер
0
0
0 1978 Отчаяние
режиссер
0
0
0 1979 Третье поколение
режиссер
0
0
0 1979 Берлин Александплац
режиссер
0
0
Купить 1525p
0 1979 Берлин Александрплац.
режиссер
0
0
0 1979 БЕРЛИН - АЛЕКСАНДРПЛАЦ
режиссер
0
0
0 1979 Замужество Марии Браун
режиссер
0
0
0 1980 Берлин, александрплац
режиссер
0
0
0 1980 Лили марлен
режиссер
0
0
0 1981 Лола
режиссер
0
0
0 1981 Лола
режиссер
0
0
0 1981 Лили Марлен
режиссер
0
0
0 1981 Лола
режиссер
0
0
0 1981 Лили Марлен
режиссер
0
0
0 1982 Камикадзе 1989
роль неизвестна
0
0
0 1982 Керель
режиссер
0
0
0 1982 Тоска вероники фосс
режиссер
0
0
0 1982 В год тринадцати лун
режиссер
0
0
0 1982 Тоска Вероники Фосс
режиссер
0
0
0 1982 Тоска Вероники Фосс
режиссер
0
0
0 Я только хочу, чтобы вы меня любили
режиссер
0
0
Купить 342p
0 Берлин, Александерплац
режиссер
0
0
0 Китайская рулетка
режиссер
0
0

Рецензии на фильмы режиссера

Оставить только обсуждение
пока никого нет