«Племя» Мирослава Слабошпицкого. Фурор в Каннах и революция в кинематографе

18 мая 2015

0 комментариев
Новости кино. «Племя» Мирослава Слабошпицкого. Фурор в Каннах и революция в кинематографе

Невероятная история полнометражного дебюта с глухонемыми актёрами, который стал открытием мирового уровня.

К наградам AFI FEST, Лондонского BFI, Европейской киноакадемии, признании среди критиков в Штатах (91% на сайте rottentomatoes), «Ники» и 50 других фестивальных трофеев, в 2014 добавились и 3 из 4 наград «недели критики» в Каннах, а именно: Гран-при, приз «Открытие» и приз фонда «Ган».

Сначала были «Мудаки. Арабески». Цикл короткометражек пяти молодых украинских режиссёров. по задумке авторов, должно было получиться что-то вроде Анти-«Париж я люблю тебя».

Цикл получил большой отклик в интернете. Так вот «глухота» Слабошпицевского был один из них. Он снимался один день, на бюджет в 400 евро.

Дальше - больше. Его фильмы «Диагноз» и выше упомянутый «Глухота», участвовали в конкурсе Берлинского кинофестиваля. Следующий - «Ядерные отходы» получил «Серебряного Леопарда» в Локарно и был выдвинут на соискание звания лучше короткометражки на премии Европейской киноакадемии. Дальше следует грант фонда Роттердамского фестиваля. И в 2010 Слабошпицкий начинает писать сценарий фильма «Племя». Местом съёмки должен стать двор в котором он вырос, где по соседству с его школой, была учреждение для глухонемых.

— Год я писал сценарий, и так получилось, что «начали мы снимать при режиме Януковича, мы снимали во время Майдана, а последний кадр мы сняли, когда Россия оккупировала Крым. Так что после съёмок мы сразу впрыгнули в подготовку к Каннам, у нас даже не было времени на выдох», - резюмирует режиссёр, в интервью rfi

Немало времени занял и подбор актёров, ведь пластику языка жестов тренировками с «говорящими» актёрами не воссоздать. Все актёры в фильме — это в самом деле глухонемые подростки. В фильме нет «музыкального сопровождения», нет субтитров и нет перевода. Для зрителя существуют только фоновые звуки. И сцены любви и сцены ненависти из-за этого не только реалистично выглядят. Но и реалистично звучат.

При всём моём восхищении фильмом «Племя» я должен заметить, что «неделя критики» (La Semaine de la Critique) - это отдельная и независимая от основных программ фестиваля секция. Её организует французский Кинопрофсоюз. В 2014 году жюри возглавляла британский режиссёр Андреа Арнольд.

Так она прокомментировала вручение: «Фильм, который мы выбрали, рассказывает об обособленном сообществе, которое пугает остальной мир своей непохожестью. Это радикальный и уникальный фильм, который заново открывает использование звука и тишины в кадре для того, чтобы мощная, даже грубая история была рассказана с удивительным изяществом. Мы награждаем “Племя” Мирослава Слабошпитского за его устремления, за смелость, за отказ от компромиссов»,

Бюджет фильма составил порядка $1.6 млн из них половину предоставило Госкино Украины, а остальную часть вложили фонды, в том числе фонд Роттердамского кинофестиваля.

14 мая 2015 фильм выходит на эраны бразилии.


Цитаты по сайту m-voice.ru

Так же были использованы материалы сайта ru.rfi.fr

пока никого нет

Свежие новости

Все новости →