Хотелось бы сходить на «Эйзенштейн в Гуанахуато», но и «Такси» иранского режиссёра-политзаключённого, Джафара Панахи, пропустить не хочется. А на какой фильм пойдёте вы?
Мин. Культ и монетарная политика урезали ММКФ финансирование, кинематографисты со всего мира урезали своё участие, отозвав фильмы и не приехав на фестиваль. Вот и мы урежем список участников до сверх-субъективного топ-10 ММКФ, с обьяснениями почему.
1. «Милый Ханс, дорогой Петр» Александра Миндадзе
Начало 40-х в СССР, стекловаренный завод. Приезжает группа немецких рабочих для внедрения новых технологий. Всё работает как мотор, суровые мужики варят стекло, пока вдруг немецкий инженер Ханс не совершает ошибку, из-за которой взрывается печь и погибают рабочие. Это правда никто не видел. Кроме его напарника — Петра. Они выдумывают собственный язык для общения, что бы решить что делать. В СССР 40-х, свидетель-соучастник, а у Петра жена и дети.
Потому что, история про человеческом взаимопонимании, на фоне надвигающейся катастрофы. А ещё это хороший Российский, Европейский фильм.
2. «Такси» Джафара Панахи
Начну с того что это фильм режиссёра, которому иранский суд запретил снимать кино 20 лет. Который находиться под домашним арестом, а предыдущий фильм, под названием «Это не фильм», он отправил в Канны тайком, на флешке, спрятанной в подарочном тортике. Это немаловажно для фильма, так как в фильме «Такси», это самое такси, ведёт сам Панахи. Пассажиры самого разного возраста и достатка складывают по пазлу картину современного Ирана.
С его пропагандой религиозного уклада, тоталитарным, коррумпированным государством и немногими свободно-мыслящми людьми.
Потому что, современный Иран чрезвычайно похож на современную Россию, и этот фильм хорошая возможность увидеть себя не в зеркале, но через стекло.
3. «В подвале» Ульриха Зайдля
Это даже игровым фильмом то не назовёшь. Все «актёры», показывают свои реальные подвалы. «В нашем подсознании подвал — синоним тьмы, страха, бездны». Ульрих Зайдль
Конечно сгущённые краски, и зрелище может местами отталкивающее. Но тем не менее, когда понимаешь что эти люди открыли добровольно свои подвалы, и свои секреты. А Зайдль их снимает, если не с любовью, то с сочувствием. Что в этих гротескных по форме картинах, на самом деле нет, ни злобы, ни насилия, то «В подвале» Ульриха Зайдля читается скорее призыв «принимать странное». Ведь любопытство и доброжелательность к неизведанному и есть тот признак, что отличает человека цивилизации.
Потому что, у всех есть свои подвалы. И фильм Зайдля, помогает относиться к этому нормально.
4. «Эйзенштейн в Гуанахуато» Питера Гринуэя
В фильме «Эйзенштейн в Гуанахуато» показаны 10 дней из жизни известного советского режиссёра, который совершал путешествие Мексику в 1931 году. Он туда приехал по приглашению американских продюсеров, что бы снять фильм «Да здравствует Мексика». Этой картины он впрочем так и не снял.
Зато влюбился в своего гида, Паломино Каньедо. Их отношения, а так же, та роль которую они сыграли в жизни Эйзенштейна, и являются основными событиями фильма. Роль Сергея Эйзенштейна, исполнил русский кинорежиссёр, Эльмер Бек.
Потому что, разлубочивание икон советской кинематографии, не только приближает их и их творчество к нам. Но и помогает нам поднять к ним.
5. «Клуб» Пабло Ларраина
Глубокий и точный фильм, чилийца Пабло Ларраина расскажет историю четырёх католических священников, которые пытаются найти покой в аскезе. Вместе с ними живёт ещё строгая монашка Моника, которая не разрешает им пользоваться мобильниками и держет дом в болезненной чистоте. Через какое-то время к ним присоединяется 5-ый свещенник. Потом появляется ещё один и вместе с ним шестой, мирянин. После чего звучит выстрел и занавес религиозного лицемерия падает прямо на актёров.
Потому что, несвобода, лицемерия и религиозный кретинизм не были изобретены в России. Но и нам приходиться с ними сталкиваться, как и героям «Клуба».
6. «Стрингер» Дэна Гилроя
Чрезвычайно остросюжетный фильм, отвечающий на извечный вопрос журналистики: «Если на твоих глазах страдает человек, ты ему поможешь или будешь это снимать?».
Для Джейка Джилленхола съёмка кровавых и жутких сцен для ТВ, стало главным способом реализации и заработка. По ходу сюжета судьба подкидывает ему всё более и более тяжёлые ситуации, словно испытывая его цинизм, и хладнокровие.
Потому что, в современной россии развилка между моралью и «успехом» встаёт всё чаще. А фильм Дэна Гилроя, отличный способ понять где будет твоя грань. Документальная программа
7. «#Крымнаш» Василия Сигарева
Василий Сигарев: «Моя мама съездила в турпоездку в Крым, ей потом подарили диск с четырёхчасовой съёмкой про её поездку. Я сделал нарезку на 15 минут, положил на музыку – получилось смешно». Цитата по «Интерфаксу»
8. «Взгляд тишины» Джошуа Оппенхаймера
Вторая часть «индонезийских заметок» Джошуа Оппенхаймера. Если в первой «Акт убийства», 2012-го, палачи с радостью и гордостью рассказывали как забивали своих соотечественников. То во «Взгляде тишины» главным героем является окулист Ади. Он был рождён «на замену» брату, которого разрубили на куски и выбросили в реку Снейк, по подозрению в сотрудничестве с коммунистами. Когда сын Ади вернувшись из школы рассказывает ему антикоммунистическую пропаганду, навязанную людьми убившими его брата, Ади не выдерживает. Он отправляет по окрестным деревням, что бы встретиться с палачами, посмотреть как он живут и задать им неудобные вопросы, о судьбе брата.
Исполнительными продюсерами стали небезызвестные: Вернер Херцог, Эррол Моррис и Андре Сингер. Потому что, для нас тема вопросов палачам явно не закрыта.
9. «Дорогая, не пересекай эту реку» Чин Мо Ена
Документальная картина о семейной паре, которая прожила вместе 76 лет. Они одеты в традиционные корейские костюмы. Пожилая парочка, тратит свои последние дни собирая хворост, расчищая снег, и готовя простую еду. Он собирает цветы для неё и поёт ей песни, они спят взявшись за руки.
Потому что, любовь пронесённая через года - большое дело. Есть чему поучиться.
«Любовь» Гаспара Ноэ
Чувственный и эротичный. Это фильм о любви, в её физическом облике. Много обнажённых тел и искренних эмоций, но без всякой пошлости.
Потому что, это это смелая попытка приоткрыть завесу над пониманием человеческой чувственности.
Фильм будет показан в полночь с 20, на 21 в кинотеатре «Октябрь». Вход будет только по акредитации. Но уже в сентябре, фильм должен выйти в широкий прокат.
Подготовил, Андрей Дворцов, глав. ред.
Обсуждение