Орсон +1 Уэллс +1

Orson +2 Welles +2

  • Актер
  • Режиссер
0 человек уже добавили
Нашли ошибку?

По телевизору

неизвестно
Вся телепрогрограмма →
Родился 6 мая 1915 +2
Умер 10 октября, 1985 +1
Страна США +1
Жанр Артхаус, Боевик, Детектив, Документалистика, Драма, Исторический фильм, Комедия, Мелодрама, Музыкальный фильм, Приключения, Триллер
Фильмы Всего – 85
Первый – 1922
Последний – 2007
Премии премий нет

Работал с

Весь список →

Фотогалерея +4

Биография - Орсон Уэллс

Актер, режиссер, сценарист, продюсер. Родился в 1915 в г. Кеноша (шт. Висконсин), умер 10.10.1985 в Лос-Анджелесе. Отец — изобретатель, промышленник, мать — пианистка — разошлись, когда мальчику было 6 лет. Воспитывался он сначала матерью, от которой унаследовал любовь к поэзии, животным, музыке, после ее смерти, восьмилетний Орсон жил с отцом, открывшим ему мир спортсменов, актеров, светских людей. В детстве был «вундеркиндом»: бегло читал в два года, играл на скрипке, фортепиано, декламировал наизусть большие куски из Шекспира, сам писал пьесы. Став впоследствии актером и режиссером, Уэллс продолжал увлекаться живописью, сочинял романы, выступал в качестве иллюзиониста, а в своих странствиях по Европе, после того, как в 12 лет остался круглым сиротой, перепробовал множество профессий, в том числе пикадора в Испании. Актерскую карьеру Орсон начал в 16 лет, когда, приехав в Ирландию, стал уверять руководителя Дублинского театра «Гейт», что он — известная нью-йоркская знаменитость, и был принят не столько в результате успеха своей мистификации, сколько за беззастенчивую уверенность в себе. Вернувшись в США, Уэллс работал в качестве режиссера и актера с различными труппами, пока в 1937 г. не основал театр «Меркурий», в котором осуществил несколько запомнившихся публике постановок (в частности «Фауста» Марло и «Юлия Цезаря» Шекспира). Общенациональную известность режиссер и его труппа приобрели после радиопостановки по роману Г. Уэллса «Война миров» в 1938 г., когда тысячи слушателей оказались мистифицированы формой радиоспектакля, сделанной под хронику реальных событий, происходящих в стране, и разразилась грандиозная паника. В каком-то смысле вся дальнейшая карьера Уэллса — режиссера и актера — так или иначе соприкасалась с понятиями мистификации, с эффектом, который возникает в результате разрыва между истинным содержанием личности, ее душевными качествами, мотивами поведения, и тем, как эта личность воспринимается и оценивается другими. Первый полнометражный фильм Уэллса «Гражданин Кейн» (1941), где он выступил и как режиссер, и как актер, актриса, целиком посвящен этой проблеме, воплощенной с таким совершенством, с таким единством формы и содержания, что его создатель сразу же вошел в пантеон титанов мирового кино. Если раньше взгляд на героя, его восприятие были, как правило, заранее оформлены жанром и соответствующим ему способом интерпретации, то в «Гражданине Кейне» постоянно меняющаяся перспектива (как композиционная, так и зрительная), в которой появляется герой, подчеркивает его неоднозначность, несводимость к каким-то закрепленным характеристикам, возможность подчас совершенно противоположных подходов к нему. В результате создается впечатление, что личность героя всегда шире, чем в данный момент говорится о ней, действительность всегда богаче, чем она предстает в рамке кадра, а создатель фильма подчас интереснее самого произведения. В этом заключен ответ на вопрос, почему Уэллс известен не столько своими фильмами (кроме «Гражданина Кейна»), сколько как незаурядная личность, своего рода «человек эпохи Возрождения в Америке XX века» (А. Базен). Отсюда становится ясной увлеченность Шекспиром, которую Уэллс пронес через жизнь, поставив множество шекспировских пьес в театре и сыграв множество шекспировских ролей, в том числе и в собственных фильмах («Макбет» , 1948; «Отелло», 1951; «Полуночные колокола» (Фальстаф), 1966). Шекспировские герои привлекали этого актера и режиссера соединением в их душе жестокости и нежности, тонкости и первобытной наивности. И если ренессансные герои, благодаря своей грандиозности, могут совмещать в себе и то, и другое, то персонажи XX века несут лишь видимость такого совмещения, поскольку происходит оно на иллюзорном уровне, в сознании окружающих, ибо одно дело, каков человек сам по себе, другое — каким его видят остальные. В сущности, это и есть, по Уэллсу, основная загадка личности XX века, тем более личности, обладающей богатством и властью. Именно таково большинство персонажей, сыгранных актером в своих и чужих фильмах, начиная с «Гражданина Кейна». Чарльз Фостер Кейн, волею случая из сына небогатых провинциальных трактирщиков, превратившийся в энергичного предпринимателя, который, не брезгуя никакими средствами, сумел приобрести власть над умами сограждан, возглавив газетную империю, стал в фильме Уэллса загадочным «героем нашего времени». Человек деятельный, по замыслу и в исполнении Уэллса, всегда не лишен масштабности и даже некоего величия, чему немало способствовал и облик режиссера-актера: корпулентность, достигшая необъятных размеров к старости, глубокий красивый голос, благодаря которому актер часто выступал в качестве закадрового чтеца в кино и на телевидении, выразительные глаза. Даже Куинлен, фальсифицирующий улики полицейский инспектор, из «Печати зла» (1958), неопрятный физически и морально, и тот в исполнении Уэллса не лишен определенной внутренней силы. Но с роковой неизбежностью падение и гибель ожидает каждого, кто, упиваясь собственным своеволием, возомнил себя вершителем судеб других людей. При этом идея этого падения часто представлена абсолютно наглядно: разбивается в своем самолете Аркадии («Господин Аркадии», 1955), в реку с моста плюхается труп Куинлена, с колокольни обрушивается немецкий шпион Киндлер в фильме «Чужестранец» (1943). Во властном магнетизме и масштабности многих уэллсовских персонажей есть что-то мистификаторское, неподлинное, внешнее. Даже те, что являются ключевыми для разворачивания сюжета, держатся на периферии и скрывают свое лицо, вроде таинственного Гарри Лайма, на самом деле являющегося заурядным дельцом «черного рынка» в «Третьем человеке» (реж. Кэрол Рид, 1949). Магистральный для Уэллса конфликт, часто пропасть, отделяющая истинное (как хорошее, так и плохое) зерно личности от его восприятия внешним миром, в какой-то мере тяготел над его собственной творческой жизнью. Автор 25-ти нереализованных кинопроектов, вынужденный сниматься в чужих фильмах, чтобы собрать денег на собственные малобюджетные ленты, работа над которыми затягивалась на годы, Уэллс не был избалован официальным признанием в Голливуде. (Свидетельство тому полученный лишь в 1975 г. специальный «Оскар» за «совокупность творчества».) Даже знаменитый «Гражданин Кейн» оказался плохо принят в Америке, ибо против него ополчился газетный магнат Херст, увидевший в главном герое свой портрет. Из-за разногласий с большими студиями Уэллс был вынужден уехать в Европу, чему способствовал к тому же и скандал, окружавший его развод со своей второй женой, известной голливудской кинозвездой Ритой Хейуорт в 1947 году. Европа была более благожелательна к Мастеру («Золотая пальмовая ветвь» Каннского фестиваля в 1952 г.). «Гражданин Кейн» неизменно входил в списки десяти величайших фильмов всех времен и народов.(http://hollywood.izhnet.ru) Страница режиссера Орсона Уэллса на сайте IMDB.com

Фильмография

0 1922 Великие режиссеры. Коллекционное издание
роль неизвестна
0
0
0 1922 Великие режиссеры. Коллекционное издание
режиссер
0
0
0 1941 Гражданин Кейн
роль неизвестна
0
0
0 1941 ГРАЖДАНИН КЕЙН
роль неизвестна
0
0
0 1941 Гражданин Кейн
роль неизвестна
0
0
0 1941 Гражданин Кейн
режиссер
0
0
0 1941 ГРАЖДАНИН КЕЙН
режиссер
0
0
0 1941 Гражданин Кейн
режиссер
0
0
0 1942 Великолепные Эмберсоны
роль неизвестна
0
0
0 1942 Великолепные эмберсоны
режиссер
0
0
Купить 139p
0 1942 Великолепные Эмберсоны
режиссер
0
0
0 1943 Джейн Эйр
роль неизвестна
0
0
Купить 139p
0 1943 Джейн Эйр
роль неизвестна
0
0
0 1944 Джейн Эйр
роль неизвестна
0
0
0 1944 Следуя за парнями
роль неизвестна
0
0
Купить 79,20p
0 1944 Джейн Эйр
роль неизвестна
0
0
0 1946 Чужестранец
роль неизвестна
0
0
0 1946 Гилда
роль неизвестна
0
0
0 1946 Чужестранец
роль неизвестна
0
0
0 1946 Чужестранец
роль неизвестна
0
0
Купить 99p
0 1946 Чужестранец
роль неизвестна
0
0
0 1946 Гилда
режиссер
0
0
0 1946 Чужестранец
режиссер
0
0
0 1946 Чужестранец
режиссер
0
0
0 1946 Чужестранец
режиссер
0
0
Купить 99p
0 1946 Чужестранец
режиссер
0
0
0 1947 Леди из Шанхая
роль неизвестна
0
0
0 1947 Леди из Шанхая
режиссер
0
0
0 1948 Леди из Шанхая
роль неизвестна
0
0
0 1948 Макбет
роль неизвестна
0
0
Купить 120p
0 1948 Леди из Шанхая
роль неизвестна
0
0
0 1948 Леди из Шанхая
режиссер
0
0
0 1948 Макбет
режиссер
0
0
Купить 120p
0 1948 Леди из Шанхая
режиссер
0
0
0 1948 Леди из Шанхая
режиссер
0
0
0 1948 Девушка из Шанхая
режиссер
0
0
0 1949 Коварный лис Борджил
роль неизвестна
0
0
0 1949 Третий человек
роль неизвестна
0
0
0 1949 Третий человек
роль неизвестна
0
0
0 1949 Третий человек
роль неизвестна
0
0
0 1949 Третий человек
роль неизвестна
0
0
0 1950 Черная роза
роль неизвестна
0
0
Купить 139p
0 1951 Отелло
роль неизвестна
0
0
0 1951 Отелло
режиссер
0
0
0 1952 Последнее дело Трента
роль неизвестна
0
0
0 1952 Отелло
режиссер
0
0
0 1955 Наполеон
роль неизвестна
0
0
0 1955 Мистер аркадин
роль неизвестна
0
0
0 1955 Наполеон
роль неизвестна
0
0
0 1955 Мистер Аркадин
роль неизвестна
0
0
0 1955 Мистер аркадин
режиссер
0
0
0 1955 Мистер Аркадин
режиссер
0
0
0 1956 Моби дик
роль неизвестна
0
0
Купить 99p
0 1958 Викинги
роль неизвестна
0
0
0 1958 Долгое жаркое лето
роль неизвестна
0
0
0 1958 Печать зла
роль неизвестна
0
0
0 1958 Печать зла
роль неизвестна
0
0
0 1958 Печать зла
роль неизвестна
0
0
0 1958 Печать зла
режиссер
0
0
0 1958 Печать зла
режиссер
0
0
0 1958 Печать зла
режиссер
0
0
0 1960 Аустерлиц
роль неизвестна
0
0
0 1960 Давид и Голиаф
роль неизвестна
0
0
0 1962 РоГоПаГ
роль неизвестна
0
0
0 1962 Новый мир
роль неизвестна
0
0
0 1962 Процесс
роль неизвестна
0
0
0 1962 Процесс
режиссер
0
0
0 1963 Очень важные персоны
роль неизвестна
0
0
0 1963 РоГоПаг
роль неизвестна
0
0
Купить 169p
0 1963 ПРОЦЕСС
режиссер
0
0
0 1965 ПОЛУНОЧНЫЕ КОЛОКОЛА
роль неизвестна
0
0
0 1965 Полуночные колокола
роль неизвестна
0
0
0 1965 ПОЛУНОЧНЫЕ КОЛОКОЛА
режиссер
0
0
0 1965 Полуночные колокола
режиссер
0
0
0 1966 Человек на все времена
роль неизвестна
0
0
0 1966 Человек на все времена
роль неизвестна
0
0
0 1966 Фальстаф
роль неизвестна
0
0
0 1966 Горит ли Париж?
роль неизвестна
0
0
0 1966 Фальстаф
режиссер
0
0
0 1967 Казино Рояль
роль неизвестна
0
0
0 1968 Битва за Рим
роль неизвестна
0
0
0 1968 Бессмертные истории
роль неизвестна
0
0
0 1968 Битва за Рим
роль неизвестна
0
0
0 1968 Бессмертные истории
режиссер
0
0
0 1969 Битва на Неретве
роль неизвестна
0
0
0 1969 Битва на Неретве
роль неизвестна
0
0
0 1969 Один из тринадцати
роль неизвестна
0
0
0 1969 Битва на Неретве
роль неизвестна
0
0
0 1969 Битва на Неретве
роль неизвестна
0
0
0 1970 Уловка 22
роль неизвестна
0
0
0 1970 Ватерлоо
роль неизвестна
0
0
0 1970 Ватерлоо
роль неизвестна
0
0
0 1970 Уловка 22
роль неизвестна
0
0
0 1971 Чудовищная декада
роль неизвестна
0
0
0 1972 Алмазный остров
роль неизвестна
0
0
0 1972 Алмазный остров
роль неизвестна
0
0
0 1973 Как фальшивка
роль неизвестна
0
0
0 1973 Как фальшивка
режиссер
0
0
0 1980 Тайна Николы Теслы
роль неизвестна
0
0
0 1981 ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ
роль неизвестна
0
0
0 1982 Всемирная история/ Космические яйца
роль неизвестна
0
0
0 1995 История американского кино от Мартина Скорсезе
роль неизвестна
0
0
0 1995 История американского кино от Мартина Скорсезе
роль неизвестна
0
0
0 1998 Моби Дик
роль неизвестна
0
0
0 1998 Моби Дик
роль неизвестна
0
0
0 2007 Concert for Diana
роль неизвестна
0
0
0
роль неизвестна
1
0
Купить 324p
0 Коварный лис Борджиа
роль неизвестна
0
0
Купить 149p
0 Гражданин Кейн
роль неизвестна
0
0
Купить 99p–324p
0 Леди из Шанхая
роль неизвестна
0
0
Купить 139p
0 Макбет
роль неизвестна
0
0
0 Гражданин Кейн
режиссер
0
0
Купить 99p–324p
0 Леди из Шанхая
режиссер
0
0
Купить 139p
0 Макбет
режиссер
0
0

Рецензии на фильмы режиссера

Оставить только обсуждение
пока никого нет