0 человек уже добавили
Нашли ошибку?

По телевизору

неизвестно
Вся телепрогрограмма →
Родился 29 апреля 1917 +2
Умер 13 октября, 1961 +1
Страна Украина +1
Жанр неизвестно
Премии премий нет

Работал с

информация отсутствует

Фотогалерея +4

Биография - Майа Дерен

Майа Дерен хорошо узнаваема в образе загадоной женщины, стоящей у окна. Этот образ символизирует одну из основных идей экспериментального кино Дерен. Взгляд женщины, устремленный вдаль, позволяет зрителям почуствовать ощущение мечтательности, и даже галлюцинации. Это предвещает эксперименты Дерен с суперналожением и сопоставлением абсолютно различных кадров.

Кроме режиссуры, Дерен известна также как балерина, балетмейстер, поэтесса, писательница и фотограф. В кино она была режиссером, автором, кинематографистом, редактором, исполнителем, предпринимателем и пионером на экспериментальном кинопроизводстве в Соединенных Штатах. Как Жан-Люк Годар и Сергей Эйзенштейн, Майа Дерен была и теоретиком кино, и кинопроизводителем. В отличие от Годара и Эйзенштейна, вклад Дерен в экспериментальное кино остается относительно неясным, и ее фильмы редко показываются на экране вне экспериментальных или фестивальных программ.

Когда Дерен родилась в Киеве в 1917 году, ее мать назвала ее в честь итальянской актерисы Элиноры Дюз. Ее мать, Мэри, признавалась, что она просто отказывалась рожать до тех пор, пока ее муж, Соломон, хотел, чтобы родился сын. В 1922 году семья Деренковски бежала из Украины из-за антисемитской угрозы, они переехали в Нью-Йорк, где семья сменила фамилмю на Дерен. Члены семьи часто находились абсолютно в разных местах: маленькая Майа находилась в Женеве, обучаясь в Международной школе, пока Мэри Дерен изучала языки в Париже, а Соломон Дерен практиковал психологию в Нью-Йорке.

Молодая Элеонора Дерен изучала журналистику и политическую науку, она стала активисткой в студенческой политике в Сиракузском Университете. Вскоре она перевелась в Нью-Йоркский Университете, где она получила степень в 1936 году. Затем, окончив колледж, она получила степень специалиста в английской литературе и символистской поэзии в 1939 году. После колледжа Дерен начала работать помощницей известной балерины и балетмейтера, Кэтрин Данхэм. Дерен путешествовала по США вместе с танцевальной труппой Данхэм. Именно в Лос-Анджелесе в 1941 году Дерен встретила Александра Хаммида, чешского режиссера, работающего в Голливуде. Вместе с Хаммидом, Дерен снимает свой первый и самый замечательный экспериментальный фильм "Петли дня" (1943).

1943 год стал годом преобразований для Дерен. Она вернулась в Нью-Йорк, вышла замуж за Хаммида, отказалась от танцев ради кино и сменила имя на Майа. Ее новое имя было особенно подходящим для начинающего режиссера. Буддисты понимают Майя как "иллюзию", на Санскрите Майа - это "мать", а с греческого переводится как "посланник Богов".

По поводу "Петлей дня" существует много мнений, некоторые говорят, что авторство пренадлежит Хаммиду, однако официально признана версия сотрудничества.

Затем последовали такие работы, как: "В земле" (1944), "Киноисследование хореографии" (1945), "Размышление о насилии" (1948), "Каждый глаз ночи" (1958) и другие.

Майю Дерен часто называют примером независимой режиссуры, она сумела избежать установленного регулирования в американском кино. Зачастую, она показывала свои фильмы гостям в отеле на стенах комнаты. Ее целью было вдохновить авангардистских режиссеров на творчество. Николс утверждает, что, “Дерен играла роль кинематографического Прометея, украв огонь Голливудских богов для тех, которых боги отказались признать.” В конце 1950-ых Дерен сформировала Творческий Кинофонд, чтобы вознаградить достижения независимых кинопроизводителей. Ее работа приводила к учреждению первого Кооператива режиссеров в Нью-Йорке.

Майа также написала “Кинематографию: творческое использование действительности” и неопубликованную статью “Психология Моды”. В 1953 году Дерен представила статью “Поэзия и Фильм”.

В 1947 году Майа Дерен выиграла Гран-при Каннского кинофестиваля. В том же году ей также предоставили средства, чтобы начать исследование колдовского ритуала в культуре на Гаите. Книга, запись звуков ритуалов, и начало фильма были результатами ее экстраординарного исследования. Дерен сделала запись двух музыкальных альбомов "Предугадывая Всадников” и “Безе и Народные Баллады Гаити”. В 1953 году она издала исследование ритуала колдовства: "Божественные Всадники: Живые Боги Гаити". В одной из ее поездок на Гаити Майю даже назначили жрицей Вуду. В 1960 году Майа вышла замуж за Тейджи Ито.

Очень много неясного и смутного вокруг смерти Майи Дерен. Она умерла в 1961 году, в возрасте 44 лет. Легенда начинается со Стэна Брекхэджа, который, в его книге утверждает, что смерть Дерен стала наказанием за ее слишком сильное вовлечение в ритуалы Вуду. Однако это предположение было опровергнуто фактами: Дерен умерла от кровоизлияния в мозг (инсульт), который был вызван недоеданием и склонности к амфетаминам и сонным порошкам. После ее смерти, ее муж, Ито, развеял ее прах над морем в Японии.

Фильмография

информация о фильмах отсутствует

Рецензии на фильмы режиссера

Оставить только обсуждение
пока никого нет