Марк Семенович +1 Донской +1

+2 +2

  • Актер
  • Режиссер
0 человек уже добавили
Нашли ошибку?

По телевизору

неизвестно
Вся телепрогрограмма →
Родился 8 марта 1901 +2
Умер 21 марта, 1981 +1
Страна Россия +1
Жанр Документалистика, Драма, Мелодрама, О второй мировой, Первая мировая и гражданская война, Приключения
Фильмы Всего – 20
Первый – 1938
Последний – 1978
Премии премий нет

Работал с

Весь список →

Фотогалерея +4

Биография - Марк Семенович Донской

Режиссер. Окончил правовое отделение Симферопольского университета, работал юристом, был профессиональноым спортсменом, выпустил сборник рассказов.В годы Гражданской войны служил в Красной Армии, некоторое время был в плену у белых. Демобилизовавшись, изучал психологию и психиатрию в Крымской медицинской школе. В 1921-1925 учился на правовом отделении Симферопольского университета, одновременно работая в следственных органах, Верховном суде Украины, коллегии защитников. В этих годах Донской увлекся литературным творчеством, написал несколько книг рассказов.В кино пришел в 1926, работал помощником режиссера на Третьей Московской кинофабрике, ассистентом по монтажу в Белгоскино. Вместе с М. А. Авербахом поставил фильмы «В большом городе» (1928) и «Цена человека» (1929), в духе своего времени направленные на борьбу против мещанского влияния нэпа на молодежь. Затем Донской самостоятельно снял несколько лент — «Пижон» (1929), «Чужой берег» (1930), «Огонь» (1931). Но внимание к себе он привлек картиной «Песня о счастье» (1934, с В. Г. Легошиным) о талантливой марийской молодежи, лишь при Советской власти получившей возможность заниматься творческим трудом. В этой картине Донской обнаружил свое умение романтически и поэтически приподнимать обыденные истории, приобрел репутацию специалиста по съемкам фильмов из жизни национальных окраин. Эту репутацию он подтвердил позднее в фильмах «Романтики» (1941, соавтор сценария Т. З. Семушкин ) и «Алитет уходит в горы» (1950, по роману Семушкина).В предвоенные годы Донской создает трилогию по автобиографическим произведениям Максима Горького: «Детство Горького» (1938), «В людях» (1939) — за оба фильма Сталинская премия за 1941 год, и «Мои университеты» (1940). Эти фильмы увековечили имя Донского в истории мирового кинематографа. В трилогии были воплощены самобытные человеческие характеры, поэтическое начало сочеталось с колоритными бытовыми сценами, тонкими жизненными наблюдениями. Итальянские неореалисты почитали Донского как своего предшественника и считали, что именно у него учились поэтизации обыденной жизни, внезапным переходам от бытописательства к высотам романтического восприятия действительности.В годы Великой Отечественной войны Донской снимал переполненные эмоциями фильмы «Как закалялась сталь» (1942, по Н. А. Островскому), «Радуга» (1944, по повести В. Л. Василевской, премия Национального совета кинообозревателей в США; Сталинская премия за 1946 год) и «Непокоренные» (1945, по повести Б. Л. Горбатова, премия на Венецианского кинофестиваля за 1946 год). Эти фильмы укрепили репутацию Донского как выдающегося кинорежиссера, но в большей степени за рубежом, нежели на родине.Наибольшего прокатного успеха в СССР режиссер добился лентой «Сельская учительница» (1947, Сталинская премия за 1948 год), посвященный подвижническому труду русского интеллигента в деревне (в главной роли Вера Марецкая). В 1950-е годы Донской возвращается к прозе Горького, создав версию «Матери» (1956) и драму «Фома Гордеев» (1959, премия Локарнского кинофестиваля 1960 года).Подлинным откровением стала экранизация рассказа М. М. Коцюбинского — «Дорогой ценой» (1958), где был показан образный мир гуцульских крестьян, богатый поэтическими легендами, проникнутый сгущенной метафоричностью. Совершенно неоцененная на родине, эта картина под названием «Лошадь, которая плачет» с восторгом была принята на Западе. Многие годы режиссер вынашивал замысел фильма о судьбе певца Федора Шаляпина, но этот проект не был осуществлен.В 1960-е годы Донской обратился к беспроигрышной теме,экранизировав повести З. И. Воскресенской о Ленине: «Сердце матери (1966, Государственная премия за 1968 год) и «Верность матери» (1967). Эти фильмы отличает сдержанность чувств и политических акцентов. В 1973 режиссер экранизировал историю знакомства и женитьбы В. И. Ленина и Н. К. Крупской в фильме «Надежда». Но эта картина, как и последняя лента Донского «Супруги Орловы» (1978, по ранним рассказам Горького) не снискали успеха.Творчеству Донского был посвящен фильм Ю. А. Швырева и Г. Н. Чухрая «Я научу вас мечтать...» (1985).

Фильмография

0 1938 Детство Горького. В людях. Мои университеты
режиссер
0
0
0 1938 Детство
режиссер
0
0
0 1938 В людях
режиссер
0
0
Купить 399p
0 1938 Детство Горького
режиссер
0
0
Купить 148p–399p
0 1939 Мои университеты
режиссер
0
0
Купить 399p
0 1941 Романтики
режиссер
0
0
Купить 142p
0 1942 Как закалялась сталь
режиссер
0
0
Купить 145p
0 1942 За родину: Возвращение с победой. Коллекционное издание
режиссер
0
0
0 1943 Радуга
режиссер
0
0
Купить 215p
0 1945 Непокоренные
режиссер
0
0
Купить 195p
0 1947 Сельская учительница
режиссер
0
0
0 1949 Алитет уходит в горы
режиссер
0
0
0 1955 Мать
режиссер
0
0
0 1959 Фома Гордеев
режиссер
0
0
Купить 99p
0 1962 Здравствуйте, дети!
режиссер
0
0
0 1978 Супруги Орловы
режиссер
0
0
0 Марк Донской: Король и шут
роль неизвестна
0
0
Купить 244,80p
0 Супруги Орловы
режиссер
0
0
Купить 59,40p
0 Марк Донской
режиссер
0
0
Купить 892p
0 Литература в школе. Старшая школа
режиссер
0
0

Рецензии на фильмы режиссера

Оставить только обсуждение
пока никого нет