Люк +1 Бессон +1

Luc +2 Besson +2

  • Режиссер
0 человек уже добавили
Нашли ошибку?

По телевизору

неизвестно
Вся телепрогрограмма →

Работал с

Весь список →

Фотогалерея +4

Биография - Люк Бессон

Французский кинорежиссёр, сценарист и продюсер.Известный в будущем французский режиссер родился в семье инструкторов по подводному плаванию и с самого детства готовился продолжить семейную традицию. Все детство он провел на средиземноморском побережье Франции, увлеченно занимаясь нырянием и подводной фотосъемкой. Мечтой его было стать специалистом по дельфинам. Однако мечтам не суждено было сбыться. В семнадцать лет в результате несчастного случая он теряет возможность заниматься своим любимым делом. Люк возвращается в большой и шумный Париж, где занимается то тем, то другим, пока не привязывается к кино. Он смотрит много фильмов, работает на съемочных площадках на вспомогательных ролях. В 19 лет он уезжает в Голливуд, но, поработав там “мальчиком на побегушках”, возвращается на родину и идет служить в армию. Отслужив три года, он возвращается к кинематографу, сначала в качестве постановщика музыкальных клипов, а потом и как ассистент режиссера в “большом” кино. Сняв сначала короткометражку “Предпоследний” (L’Avant-dernier, 1983), он дебютирует в 1984 году с полнометражным немым и черно-белым (все в целях экономии средств) фильмом “Последняя битва” (Le dernier combat). Эту мрачную постпанковскую драму Бессон поставил на собственной студии “Les films du loup” (“Фильмы волка”). В нем он впервые снимает Жана Рено, своего актера-“талисмана” и “альтер эго”. Насмотря на трудности с бюджетом, фильм был снят и тут же режиссер был причислен к второй французской Новой Волне (начиналась которая с Жан-Жака Анно и Лео Каракса). Дебют оказался удачным - картина получила два приза на фестивале фантастических фильмов в Авориазе и еще с десяток прочих премий. Через год успех был упрочен самой, пожалуй, умной картиной режиссера “Подземка” (Subway, 1985). В ней уже четко читался специфический стиль Бессона - гремучая смесь напряженного действия и мелодраматизма. Его герои и в последующих работах будут заниматься своеобразным “нырянием” в другую, “неродную” им реальность, будь то киллеры из “Никиты” и “Леона” или ныряльщик из “Голубой бездны”. Контрастный баланс между внутренним и внешним мирами позволяет режиссеру филигранно прописывать характеры своих героев, создавая феерию действия и страстей. В 1988 году, после продюссерской и сценарной работы над фильмами “Камикадзе” (Kamikaze, 1986) и “Таксишник” (Taxi Boy, 1986, в российском прокате - “Такси”) Бессон переименовывает свою студию в “Les films du dauphin” (“Фильмы дельфина”) и снимает красивейшую фреску о романтике подводного мира “Голубая бездна” (Le grand bleu). Картина, проникнутая ностальгией по детским годам и преклонением перед профессией ныряльщика и кумиром Жаком Майолем, принесла Люку деньги, несколько номинаций на “Сезар” (который в итоге и был вручен за работы бессменного композитора Бессона Эрика Серра и звукооператора ленты) и культовую славу. Настоящей же вершиной режиссерской карьеры Бессона стал следующий его фильм “Никита” (Nikita, 1990). В ленте наиболее ярко проявился типичный бессоновский стиль повествования, когда быстро развивающийся сюжет снимается с поистине музыкальной стройностью и скрипичной напряженностью. Картину ждал кассовый успех в США, что не могло не вызвать к жизни римейк “Нет выхода” (No Way Out) с Бриджет Фондой в главной роли и телесериал. Бессон после этой картины получил всеобщее признание как режиссер с мировым именем. Во время съемок фильма он сломал ногу и развелся с женой. Доходы, полученные от двух предыдущих проектов, позволили Бессону вновь обратиться к морской теме и выпустить в 1991 году абсолютно некоммерческий документальный научно-популярный фильм “Атлантис” (Atlantis). Подводная одиссея в духе Кусто стала своего рода прощанием с миром детства, признанием в несбыточности надежд и любви к кинематографу. В своей следующей, шестой по счету и первой с американским участием, картине “Леон” (Leon, 1994), Бессон развил образ мрачного киллера, заявленный еще в “Никите”. Режиссер впервые позволил полностью раскрыться актерскому дару Жана Рено. Образ по-детски непосредственного и по-взрослому серьезно профессионального убийцы ярко рисуется им в этой картине черз историю взаимоотношений взрослого мужчины и двенадцатилетней девочки, сыгранной Натали Портман. Смесь американского постановочного размаха и французской сентиментальности, однако, несмотря на ошеломляющий успех, так и не завоевала ни одного “Сезара”, что заставило режиссера расплакаться прямо на церемонии. Вновь, после пятнадцатилетнего перерыва, попав в Голливуд, Бессон стал стремительно “американизировать” свой стиль. В результате в 1997 году в свою новую работу под названием “Пятый элемент” (The Fifth Element) он привлек американских звезд Брюса Уиллиса и Гэри Олдмена (последний блестяще сыграл еще в “Леоне”), а также свою жену супермодель Милу Йовович. На постановку было затрачено $90 млн, что выразилось затем в потрясающих декорациях, костюмах Жан-Поля Готье и гриме. Фильм с уже традиционно великолепной музыкой Эрика Серра и порой по-европейски ироничными, а порой по-американски прямыми, диалогами окупился, собрав по всем миру $266 млн, послужив своеобразным ответом на ряд критических уколов за тенденцию к американской унификации оригинального авторского стиля режиссера. Однако эта тенденция проявилась еще резче в последней режиссерской работе Бессона - пафосной и напыщенной исторической постановке “Жанна д’Арк” (Jeanne d’Ark, 1999) все с той же Милой Йовович в главной роли. Лента провалилась в прокате и была разругана критиками. После этого слухи о возможном уходе Бессона из режиссуры и переходе к продюсированию, появившиеся после “Леона”, стали еще ближе к реальности. Как заявил сам Люк, “слишком тяжело все дается... тратить два года своей жизни, когда ничего не существует, кроме фильма...” Опыт продюсера у него уже есть: “Такси” Жерара Пиреса, “Холодная луна” Патрика Бушите и “Не глотать” Гэри Олдмена показали его способности в этой сфере кинопроизводства, а недавний продюсерский и сценарный сиквел “Такси 2” собрал только во Франции $40 млн за первые три недели проката. Планы же еще более масштабны: сотрудничество в качестве режиссера и продюсера с Джетом Ли в фильме “Поцелуй дракона” с бюджетом в $25 млн, кибертеррористическая лента “WW3.com”, премьера которой назначена на лето 2002 года, создание кинопроизводящей компании Europa для продвижения европейских проектов в области кино. Ждать подобного ухода следует после выхода десятого фильма режиссера (а всего у него их пока восемь), занимающего в рейтинге французских кинематографистов, опубликованном недавно в журнале “Premiere”, почетное второе место вслед за 65-летним продюсером и режиссером Клодом Берри. Кто знает, возможно нас ждет появление нового Джорджа Лукаса, только на этот раз французского. (c) Alter-Ego Специально для Kinomania.ru Фильмография (режиссер):Arthur and the Minimoys (2006) (post-production) Angel-A (2005) The Messenger: The Story of Joan of Arc (1999) The Fifth Element (1998) The Fifth Element (1997) Léon (1994) De Serge Gainsbourg à Gainsbarre de 1958 - 1991 (1994) (V) (segment "Mon légionnaire" 1988) Atlantis (1991) Nikita (1990) Grand bleu, Le (1988) Subway (1985) Dernier combat, Le (1983) Avant dernier, L' (1981)

Фильмография

0 1983 Последняя битва
режиссер
0
0
Купить 207p
0 1985 Подземка
режиссер
0
0
Купить 135p
0 1985 Подземка
режиссер
0
0
0 1985 Подземка
режиссер
0
0
0 1985 Подземка
режиссер
0
0
0 1988 Голубая бездна
режиссер
0
0
Купить 299p
0 1990 Ее звали Никита
режиссер
0
0
0 1990 Никита
режиссер
0
0
Купить 119p–275p
0 1991 Атлантис
режиссер
0
0
0 1991 Атлантис
режиссер
0
0
0 1994 Избранные фильмы Люка Бессона
режиссер
0
0
0 1994 Леон
режиссер
0
0
0 1994 Леон
режиссер
0
0
0 1994 Леон / Ее звали Никита
режиссер
0
0
0 1994 Леон
режиссер
0
0
0 1996 Леон: Полная режиссерская версия
режиссер
0
0
0 1996 ЛЕОН
режиссер
0
0
0 1996 Леон
режиссер
0
0
Купить 291p
0 1997 Пятый элемент
режиссер
0
0
0 1997 Пятый Элемент
режиссер
0
0
0 1997 Пятый элемент
режиссер
0
0
0 1998 Ронин/Леон
режиссер
0
0
0 1999 Жанна д'Арк
режиссер
0
0
0 1999 Фильмы о любви
режиссер
0
0
0 1999 Жанна д'Арк. Коллекционное издание
режиссер
0
0
0 1999 Жанна Дарк
режиссер
0
0
0 1999 Жанна Д'Арк
режиссер
0
0
0 1999 Жанна д'Арк
режиссер
0
0
0 1999 Жанна д Арк
режиссер
0
0
Купить 291p
0 2001 Рождественская сказка
режиссер
0
0
Купить 254p
0 2001 Ямакаси: новые самураи
режиссер
0
0
0 2001 Васаби
режиссер
0
0
0 2001 Ямакаси Новые самураи
режиссер
0
0
0 2005 Ангел А
режиссер
0
0
0 2005 Избранные фильмы Люка Бессона
режиссер
0
0
0 2005 ZE фильм
режиссер
0
0
0 2005 Избранные полнометражные мультфильмы. Коллекционное издание
режиссер
0
0
0 2005 Ангел-А
режиссер
0
0
0 2006 Артур и минипуты
режиссер
0
0
0 2006 Артур и минипуты
режиссер
0
0
0 2007 Артур и минипуты
режиссер
0
0
0 2009 Артур и месть Урдалака
режиссер
0
0
0 2009 Артур и месть Урдалака
режиссер
0
0
0 2009 Артур и месть Урдалака
режиссер
0
0
0 2009 Артур и месть Урдалака
режиссер
0
0
0 2010 Необычайные приключения Адель
режиссер
0
0
Купить 119p
0 2010 Артур и война миров
режиссер
0
0
Купить 108p–129p
0 2010 Артур и война двух миров
режиссер
0
0
0 2011 Леди
режиссер
0
0
0 2013 Малавита
режиссер
0
0
Купить 173p–375p
0 2013 Малавита
режиссер
0
0
Купить 148p
0 2014 Люси
режиссер
0
0
Купить 429p–560p
0 Короли кинематографа снимают рекламу,
режиссер
0
0
0 Леон
режиссер
0
0
0 Ангел А
режиссер
0
0
Купить 119p
0 Артур и месть Урдалака
режиссер
0
0
Купить 99p–171p
0 Необычайные приключения Адель
режиссер
0
0
Купить 99p
0 Европейские мелодрамы. Коллекционное издание
режиссер
0
0
Купить 199p
0 Из Парижа с любовью: Люк Бессон и его фильмы
режиссер
0
0
Купить 1665p
0
режиссер
0
0
0 Избранные фильмы Люка Бессона
режиссер
0
0
0 Пятый элемент
режиссер
0
0
0 Артур и месть Урдалака / Артур и минипуты
режиссер
0
0
0 Артур и война двух миров / Артур и минипуты
режиссер
0
0
Купить 333p
0 Прокат BMW / Мишель Вальян - Жажда скорости
режиссер
0
0

Рецензии на фильмы режиссера

Оставить только обсуждение
пока никого нет