Лев Александрович +1 Кулиджанов +1

+2 +2

  • Актер
  • Режиссер
0 человек уже добавили
Нашли ошибку?

По телевизору

неизвестно
Вся телепрогрограмма →
Родился 19 марта 1924 +2
Умер 18 февраля, 2002 +1
Страна неизвестно +1
Жанр Документалистика, Драма, Мелодрама
Фильмы Всего – 14
Первый – 1957
Последний – 1991
Премии премий нет

Работал с

Весь список →

Фотогалерея +4

Биография - Лев Александрович Кулиджанов

Режиссер, сценарист, актер.Окончил ВГИК (мастерская С. А. Герасимова) в 1955. Тогда же дебютировал короткометражным фильмом «Дамы» (совместно с Г. Б. Оганисяном, по рассказу А. П. Чехова). Затем вместе с Я. А. Сегелем снял две ленты — «Это начиналось так» (1956) о жизни первых целинников и «Дом, в котором я живу» (1957, Кулиджанов сыграл также одну из ролей), прослеживая довоенные и послевоенные судьбы жителей одного московского двора. Уже в этих работах проявился интерес Кулиджанова не только к современности, неизменно взаимосвязанным общественным и личным событиям, но и к образу бытования, жизни простых людей, их душевным тревогам и надеждам, обычным человеческим чувствам. Это счастливо совпало с «оттепелью», начавшейся в середине 1950-х годов. Возвращение на экран такого близкого и понятного по своим переживаниям человека, являющегося неповторимой индивидуальностью вне зависимости от занимаемого положения в обществе, максимально соответствовало и устремлениям Кулиджанова.Продолжив уже свою самостоятельную режиссерскую деятельность, он добился в «Отчем доме» (1959) и, прежде всего, в несомненно лучшей своей картине «Когда деревья были большими» (1961) редкостной душевности, лиризма, искренности, теплоты, человечности интонации в рассказе о тех, кого принято называть «маленькими людьми». Даже такая маргинальная по социальным меркам личность, как пьяница Кузьма Иорданов в убедительном исполнении Ю. В. Никулина, или же кроткая девушка Наташа, готовая с радостью принять его за своего отца (удивительно светлая и чистая героиня И. И. Гулая будто наследует самым доверчивым и беззащитным женским персонажам Достоевского), заслуживают истинного сочувствия и любви.Поэтому можно считать в какой-то степени закономерным последующее обращение режиссера именно к миру Достоевского, хотя его экранизация «Преступления и наказания» (1970, Государственная премия РСФСР, 1971) удивила неожиданным кинематографическим экспрессионизмом, подчас жесткостью и остротой изобразительного ряда. Тяга к внешней выразительности и подчас парадоксальности сопоставлений на основе реальных событий истории и запечатленной хроники века привела Кулиджанова (несмотря на его общественные и партийные посты) к осложнениям при работе над документальным фильмом «Звездная минута» (1972, выпуск 1975) о первом в мире полете Юрия Гагарина в космос. А грандиозный проект «ХХ век» в середине 1980-х годов был осуществлен режиссером лишь частично, на что, в свою очередь, уже могло повлиять получившее широкий резонанс смещение Кулиджанова с должности первого секретаря Союза кинематографистов, занимаемой им в течение 21 года.К сожалению, вроде бы приемлемое стремление Кулиджанова очеловечить и драматизировать образы политических вождей — Ленина в «Синей тетради» (1964, по Э. Г. Казакевичу) и Карла Маркса в телесериале «Карл Маркс. Молодые годы» (1980, Ленинская премия, 1982) — обернулось полууспехом в художественном плане, а с идеологической точки зрения режиссер все равно был вынужден идти на компромиссы и уступки, поневоле облагораживая и идеализируя эти ключевые исторические персоны.Два последних фильма Кулиджанова — «Умирать не страшно» (1991) и «Незабудки» (1994) — знаменуют принципиальное для этого режиссера возвращение к самому себе, к своей излюбленной манере 1950-х годов, доверительной по отношению к индивидуальным судьбам простых людей, только более драматизированной, не обходящей вниманием губительные изломы сталинской эпохи. Но в подходе режиссера к событиям прошлого нет ни грана спекуляции на ранее запретных темах, поскольку он вспоминает о том, чему сам мог быть непосредственным свидетелем. Однако нельзя не отметить, что с возрастом Кулиджанов все-таки утратил раскрепощенность, естественность и ясность режиссерского письма — и эти ленты приобрели досадную натужность и тяжеловесность. (Энциклопедия КИНО).

Фильмография

0 1957 Дом в котором я живу
роль неизвестна
0
0
0 1957 Дом в котором я живу
режиссер
0
0
0 1959 Отчий дом
режиссер
0
0
0 1961 Когда деревья были большими
режиссер
0
0
Купить 99p
0 1963 Синяя тетрадь
режиссер
0
0
0 1969 Преступление и наказание
режиссер
0
0
0 1969 Преступление и наказание
режиссер
0
0
0 1969 Преступление и наказание
режиссер
0
0
0 1970 Преступление и наказаниеVD
режиссер
0
0
0 1991 Умирать не страшно
режиссер
0
0
0 1991 Умирать не страшно
режиссер
0
0
0 Преступление и наказание
режиссер
0
0
Купить 173p
0 Преступление и наказание
режиссер
0
0
Купить 99p–699p
0 Литература в школе. Старшая школа
режиссер
0
0
0 Дело было в Пенькове / Весна на Заречной улице / Карьера Димы Горина / Когда деревья были большими
режиссер
0
0

Рецензии на фильмы режиссера

Оставить только обсуждение
пока никого нет