Клаус +1 Кински +1

Klaus +2 Kinski +2

  • Актер
  • Режиссер
0 человек уже добавили
Нашли ошибку?

По телевизору

неизвестно
Вся телепрогрограмма →
Родился 8 октября 1926 +2
Умер 23 ноября, 1991 +1
Страна Германия +1
Жанр Боевик, Вестерн, Драма, Мелодрама, Музыкальный фильм, Приключения, Триллер, Ужасы
Фильмы Всего – 36
Первый – 1964
Последний – 1989
Премии премий нет

Работал с

Весь список →

Фотогалерея +4

Биография - Клаус Кински

Актер, режиссер.Клаус Гюнтер Наксцински, известный в мире кино как Клаус Кински, родился 18 октября 1926 года в городе Сопот. Свою актерскую карьеру начал сразу после второй мировой войны в ФРГ. В 60-е годы стал активно сниматься за границей, где быстро приобрел репутацию злодея и буяна, но, в отличие от Марио Адорфа, никогда не тяготился ею, а предавался буйствам как в жизни, так и на экране с видимым удовольствием. Дурная слава бежала впереди актера, и именно она побудила режиссера Вернера Герцога пригласить Кински на роль безумного авантюриста Лопе де Агирра. Один из самых оригинальных представителей современного кино, Герцог не раз поражал окружающих своим нетрадиционным подходом к подбору исполнителей. И все же поклонники его творчества были обескуражены тем, что он обратился к актеру, чье имя звучало как символ низкопробного коммерческого искусства, чему немало способствовало его участие в лентах «За пригоршню долларов», «Ночь, когда просыпается Дракула», «Сатана мести», «Виннету, II», «Тайна зеленого нарцисса». В центре картины «Агирра, гнев божий» (1972)—история испанского конкистадора Лопе де Агирра. Руководитель экспедиции, ищущей золото инков, назначает поисковый отряд, который должен разведать в дебрях Амазонки маршрут. В составе отряда — Агирра и его 15-летняя дочь Флора. Погрузившись на плоты, люди отправляются в путь. Проходит несколько дней, и руководитель Педро де Урсул понимает, что им не одолеть ни бурного нрава Амазонки, ни индейцев, уничтожающих белых людей со свирепой жестокостью. Он принимает решение повернуть назад и вызывает бешеное сопротивление Агирры, для которого этот завоевательный поход — средство для обретения личной власти и богатства. «Мы должны покорить эту страну!— визжит он в исступлении, брызгая слюной.— На свете есть только две вещи, ради которых стоит жить,— богатство и слава». Он добивается низвержения Педро и водворяет на его место ко всему равнодушного чревоугодника Гузмана. Завороженные мечтой о золоте, люди с охотой покоряются Агирре, не замечая безумия своего предводителя. В одной из индейских деревень конкистадоры сталкиваются со следами каннибализма. Путешествие становится все более опасным. Они были бы рады повернуть назад, но натыкаются на ярость Агирры. Он расчетливо уничтожает своих противников, а тех, кто еще остался в живых, добивают стрелы индейцев. И вот наступает момент, когда на плоту остаются только Агирра и его дочь. Вскоре умирает и она. Бесславен конец свихнувшегося героя. С трудом сохраняя равновесие, он бродит по плоту, заваленному трупами его врагов и единомышленников, и бормочет под нос монолог о богатстве и величии. Клаус Кински — актер взрыва, натиска, предельной экзальтации чувств — неистовствует на съемочной площадке. Ломая голову над тем, как обуздать такой темперамент, Герцог решил выдвинуть перед актером сверхсложную задачу — показать Агирру не только как нравственного, но и как физического урода, страдающего искривлением позвоночника. Актер настолько вошел в роль, что, когда вернулся на родину, врачи нашли у него серьезную деформацию позвоночника, и потребовались месяцы упражнений, прежде чем он вошел в форму. Этот физический недостаток помог создать выразительный пластический рисунок образа. Кривобокость придала всем движениям безумца налет порочности и злобы. Герцог не ошибся в выборе актера. Он стал зловещим духом фильма, помог донести до зрителей мысль о развращающей власти золота. Однако сотрудничество актера и режиссера рождалось нелегко. Они расстались почти врагами. Но когда актер просмотрел готовый фильм, он признал, что роль Агирры стала его лучшей работой в кино и остается таковой по сей день. Они встретились вновь лишь спустя шесть лет, когда Герцог приступил к съемкам ленты «Носферату — призрак ночи» (1978). Кински за это время успел сняться в целом ряде коммерческих поделок вроде «Сети» М. Пурцера или ленты «Мадам Клод». На приглашение Герцога он откликнулся с готовностью. История вампира Дракулы, созданная фантазией английского писателя Брэма Стокера, использовалась в кино неоднократно. В горах Трансиль-вании, в разрушенном замке живет граф Дракула. Однажды к нему приезжает клерк Джонатан Харкер. Граф замечает на его груди медальон с портретом красавицы Люси и влюбляется в нее. Познав страсть, вампир отправляется на поиски красавицы, его сопровождают полчища крыс, которые приносят в город эпидемию чумы. Вампир начинает преследование Люси и так увлечен ею, что забывает об осторожности. Тут на него падает первый луч солнца, и вампир растворяется в воздухе. Для Герцога характерно тяготение к мифологии, сказочным сюжетам. Причем он всегда стремится переосмыслить старые мифы, внести в них современное звучание. Произошло это и с историей Дракулы. Работа началась с поиска внешнего рисунка образа вампира. Хорошо изучив нрав своего актера, Герцог понимал, что должна быть найдена такая внешняя форма, которая бы сковала неукротимую энергию Кински, направив ее в нужное русло. Из Японии была выписана знаменитая художница по гриму, которая превратила подвижное лицо Кински в застывшую маску с торчащими ушами, голым черепом и глубоко запавшими глазами. Это маска усталого больного существа, изнемогающего от тяжести прожитых лет и тоскующего о смерти как великом избавлении. Потому вампир Кински не страшен, порой он даже вызывает сострадание, ибо если и творит зло, то повинуясь предначертанности своей судьбы, а не из собственной потребности. Этот вампир устал жить, убивать людей, он мечтает о смерти. «Вы не представляете, как трудно жить без любви. Смерть — горе для тех, кто ее не ждет, но для тех, кто не может ее обрести, она — великое избавление»,— усталым голосом шепчет вампир. Любовь к прекрасной женщине преображает его. Однако он понимает, что может вызвать у нее лишь отвращение и страх. Действительно, когда Люси видит рядом с собой вампира, она падает в обморок. Но преодолевая ужас перед вурдалаком, она задерживает его возле себя, зная, что только так можно спасти город от выпавших на его долю несчастий. Но ее жертва оказалась напрасной. У Носферату появился преемник — Джонатан Харкер, который вместе с укусом вампира унаследовал и злую волю к уничтожению мира. «Теперь у меня появилось много дел»,— с дьявольской усмешкой вскрикивает новоявленный вампир, роль которого исполнил Бруно Ганц. Харкер вскакивает на коня и во весь опор скачет вперед, сея среди людей ужас и отвращение. Герцог был вдохновлен творческим содружеством с Кински и решил поставить фильм, рассчитанный на его актерскую индивидуальность. Он остановил свой выбор на пьесе немецкого драматурга Георга Бюхнера «Войцек», в которой рассказывается о трагической судьбе военного цирюльника, казненного много лет назад за убийство изменившей ему любовницы. Как и Лопе де Агирра, Войцек безумен. Но его безумие имеет другую природу. Причиной тому — полуголодное существование, рискованные эксперименты доктора-недоучки, издевательства окружающих и, наконец, предательство нежно любимой им женщины. И в этом фильме Герцог постарался найти для своего актера как можно более точный рисунок образа. Им стало состояние загнанности, предельной истощенности героя. Войцек ни минуты не стоит на месте, а постоянно носится по городу в поисках лишнего гроша для Марии и их внебрачного сына Христиана. Вечно бегущий трусцой солдат кажется неуместным в атмосфере сытой умиротворенности, и каждый из сытых мира сего старается подтолкнуть его к безумию и гибели. Сначала Доктор и Капитан продуманными намеками пытаются внедрить в сознание Войцека мысль о неверности Марии, а потом Тамбурмажор своим крикливым хвастовством подтверждает сомнения солдата. И вот он уже перестает замечать реальность, весь во власти «голосов», которые обрели господство над его расстроенным рассудком. Клаус Кински играет помешательство героя с такой экспрессией и обнаженностью чувств, что в иные минуты нет сил смотреть на экран и видеть это унижение достоинства человека. Потому этот фильм прозвучал как страстное выступление в защиту поруганной человечности, а специфические черты актерского дарования Кински, быть может, впервые за его долгую актерскую карьеру, обрели созидательный, а не разрушительный смысл. Во время съемок у Кински развился острый приступ лихорадки, настолько он вжился в образ своего несчастного героя. Актриса Эва Мат-тес, снимавшаяся рядом с ним, высказала очень точное наблюдение: «Я не знаю другого такого актера, который бы так интенсивно вжился в роль. Он ее не играет, он ею живет». В 1981 году Герцог приступил к съемкам ленты «Фицкарральдо». Предполагалось, что главную роль исполнит американец Джейсон Робартс. Однако во время съемок он тяжело заболел. Герцог обратился к Марио Адорфу, но тот отклонил предложение, потому что «испугался герцоговской одержимости». В разгар работы над фильмом Герцог остался без актера. Неожиданно ему принесли телеграмму: «Если хочешь, можешь ангажировать меня. Клаус Кински». В маленьком городке в джунглях Амазонки живет неисправимый мечтатель Брайн Суини Фицджералд, которого местные индейцы зовут попросту Фицкарральдо. Он мечтает построить оперный театр и приглашать на гастроли лучшие творческие силы Европы. Чтобы раздобыть денег, он отправляется в глубь джунглей, где скрыты плантации каучуконосных деревьев. На долю героев фильма вновь выпадает серия увлекательных приключений, из которых Фицкарральдо выходит целым и невредимым, как, впрочем, и не разбогатевшим. Трудно не поддаться соблазну и не сравнить «Фицкарральдо» с лентой «Агирра, гнев божий». При всей внешней похожести сюжетов, Кински играет абсолютно разных героев. В своем стремлении к абсолюту Агирра становится жертвой безумия. Фицкарральдо — конформист, который, несмотря на свои причудливые буйства, может удовлетвориться малым и быть при этом вполне счастливым. Здесь Кински, в сущности, играл самого себя, может быть, именно поэтому Герцог и не хотел поручать ему эту роль. В фильме «Кобра Верде» (1988), пятой совместной работе Герцога — Кински, актер сыграл роль бандита, который занимается работорговлей и даже становится вице-королем одного африканского государства. «Если персонаж имеет патологические черты, тогда Кински может ему соответствовать. А в данном фильме роль и исполнитель соответствуют друг другу просто идеально. Сумасшествие, триумф и падение героя невозможно представить более наглядно, чем это делает эгоцентрик Кински»,— писал критик журнала «Синема». Заслуга Герцога состоит в том, что он сумел подчинить актерскую индивидуальность Кински воплощению по-настоящему значимых художественных идей. Потому встреча с ним сыграла решающую роль в творческой биографии актера, хотя и не отвратила от участия в коммерческих фильмах. Этими двумя диаметрально противоположными тенденциями и определяется творческая биография Клауса Кински, одного из примечательных актеров современного западного кинематографа. (dark.gothic.ru)

Фильмография

0 1964 Виннету сын Инчу - Чуна
роль неизвестна
0
0
0 1964 Виннету сын инчу чуна
роль неизвестна
0
0
Купить 291p
0 1965 ЗА НЕСКОЛЬКО ДОЛЛАРОВ БОЛЬШЕ
роль неизвестна
0
0
0 1965 На несколько долларов больше
роль неизвестна
0
0
0 1965 Доктор Живаго. Юбилейное издание
роль неизвестна
0
0
Купить 360p
0 1965 На несколько долларов больше
роль неизвестна
0
0
Купить 99p–342p
0 1965 На несколько долларов больше
роль неизвестна
0
0
0 1965 Доктор Живаго
роль неизвестна
0
0
0 1966 Пуля для генерала
роль неизвестна
0
0
0 1967 Пуля для генерала
роль неизвестна
0
0
Купить 215p
0 1967 Золотая пуля
роль неизвестна
0
0
0 1968 Великое безмолвие
роль неизвестна
0
0
0 1969 Жюстина маркиза Де Сада
роль неизвестна
0
0
0 1972 Агирре - гнев Божий
роль неизвестна
0
0
0 1972 Агирре-гнев божий
роль неизвестна
0
0
0 1972 Агирре, гнев Божий
роль неизвестна
0
0
0 1973 Агирре, гнев божий
роль неизвестна
0
0
0 1974 Главное - любить
роль неизвестна
0
0
0 1974 ГЛАВНОЕ – ЛЮБИТЬ
роль неизвестна
0
0
0 1976 Джек потрошитель
роль неизвестна
0
0
0 1977 Смерть негодяя
роль неизвестна
0
0
0 1977 Смерть негодяя
роль неизвестна
0
0
0 1978 НОСФЕРАТУ
роль неизвестна
0
0
Купить 207p
0 1978 Носферату Призрак ночи
роль неизвестна
0
0
0 1979 Носферату: призрак ночи
роль неизвестна
0
0
0 1979 Войцек
роль неизвестна
0
0
Купить 168p
0 1979 НОСФЕРАТУ
роль неизвестна
0
0
0 1979 Носферату: Призрак ночи
роль неизвестна
0
0
0 1981 Приятель
роль неизвестна
0
0
0 1982 Фицкаральдо
роль неизвестна
0
0
Купить 308p
0 1982 Фицкарральдо
роль неизвестна
0
0
0 1984 Маленькая барабанщица
роль неизвестна
0
0
0 1987 Зеленая кобра
роль неизвестна
0
0
0 1988 Кобра верде
роль неизвестна
0
0
0 1989 ПАГАНИНИ
роль неизвестна
0
0
0 1989 ПАГАНИНИ
режиссер
0
0
0 Доктор Живаго
роль неизвестна
0
0
Купить 129p

Рецензии на фильмы режиссера

Оставить только обсуждение
пока никого нет