Дерек +1 Джармен +1

Derek +2 Jarman +2

  • Режиссер
0 человек уже добавили
Нашли ошибку?

По телевизору

неизвестно
Вся телепрогрограмма →
Родился 31 января 1942 +2
Умер 19 февраля, 1994 +1
Страна Великобритания +1
Жанр Артхаус, Документалистика, Драма, Комедия, Мелодрама, Музыкальный фильм, Приключения
Фильмы Всего – 25
Последний – 1993
Премии премий нет

Работал с

Весь список →

Фотогалерея +4

Биография - Дерек Джармен

Режиссер, сценарист, актер, оператор, художник.

Дерек Джармен - экстравагантный английский режиссер, снимавший сложные, претенциозные, высокоинтеллектуальные, элитарные фильмы, не предназначенные для массового зрителя, родился 31января 1942 г. в Нотвуде (Миддлсекс, Англия). Он сам описал своих родителей как образцовую британскую семью среднего класса. Отец - офицер воздушного флота, чьи предки эмигрировали в Новую Зеландию. В 60-х изучал живопись в Школе изящных искусств Слейда. Прославился как художник, дизайнер и декоратор. Оформлял оперы, балеты, драматические спектакли: Прокофьев, Моцарт, Стравинский. Работал в театре у Фредерика Эштона , а затем в двух фильмах Кена Рассела "The Devils" ("Дьяволы", 1971) и "Sаvage Messiah" ("Дикий мессия", 1972). Спустя некоторое время он стал пробовать снимать собственные фильмы - с копеечным бюджетом, в основном на видео и 8-миллиметровую камеру, но невероятно изобретательные и безусловно новаторские. Первый полнометражный фильм — "Себастьян" ("Sebastian", 1976, совместно с Полом Хамфресом) воспроизводит мученичество св. Себастьяна, римского офицера, отвергшего домогательства сослуживцев. Начиная с этой первой работы, Джармен в отличие от других режиссеров-гомосексуалистов открыто провозглашал свою сексуальную ориентацию и сделал ее главной темой собственного творчества. Этот фильм заставил критиков говорить о появлении нового выдающегося режиссера арт-хауса.

Следующие картины режиссера - "Юбилей" ("Jubilee", 1977, грустная притча о возможном будущем Англии) и "Буря" (" The Tempest", 1979, по одноименной пьесе В.Шекспира), - со всей очевидностью продемонстрировали радикальные политические воззрения их автора и его нетерпимость по отношению к устоявшимся традициям британской социальной и культурной жизни. При этом неприязнь к двуличности и фальши, господствующей в обществе и культуре, сочетаются у Джармена с искренней любовью к английскому стилю жизни, природе и романтизму.

В начале 80-х Джармен активно сотрудничает с наиболее маргинальными персонажами английской рок-сцены, в первую очередь с участниками групп Throbbing Gristle, Psychic TV и Coil, в результате чего появляются его картины "В тени Солнца" ("In the Shadow of the Sun", 1972-1980) и "Разговор с ангелом" ("Разговор ангелов", "The Angelic Conversation", 1985). "В тени Солнца"- не единое произведение, а сборник нескольких фильмов на пленке Супер-8. В этих ранних работах, которые не столь прямолинейны и более экспериментальны, чем более поздние полноэкранные фильмы, Джармен пробовал себя в новом искусстве съемки кино. Кадры, выбранные из отснятого в начале 1970-х, накладываются поверх сцен из автопутешествия в 1980 году с замедлением или протяжкой, создавая насыщенные и одновременно воздушные образы. В "Разговоре с ангелом" Джармен сознательно избегал повествовательности, весь текст ограничен двенадцатью сонетами Шекспира, которые читает Джуди Денч (Judi Dench). Некоторые сочтут, что действие в этом фильме, похожем на загадочный коллаж, слишком затянуто, другие будут очарованы его гипнотической красотой. В поисках души Джармен воспевает жизнь и увлекает зрителя чувственной грацией мужской юности и предчувствием своей преждевременной смерти от СПИДа. Музыка ансамбля Coil лишь подтверждает основную жизнеутверждающую тему этой оригинальной и смелой работы режиссера.

Режиссерский стиль художника формируется окончательно, и его последующие фильмы - "Караваджо" ("Caravaggio", 1986), "На Англию прощальный взгляд" ("Последний из англичан", "Последний из Англии", "The Last of England", 1987), "Военный реквием" ("War Requiem", 1988) и "Сад" ("The Garden", 1990) - при всем внешнем различии демонстрируют блистательный баланс между элегическим традиционализмом (выражающимся в первую очередь в теме поиска "потерянного рая" старой Англии) и предельной маргинальностью изобразительного строя (достойной фильмов Энди Уорхола и Кеннета Энгера). Лучшим фильмом Джармена является фильм "Караваджо", аскетический по стилю, состоящий из очень статичных последовательных эпизодов из жизни таинственного и двусмысленного художника-маньериста. Режиссер использует театральные анахронизмы в деталях (например, мотоцикл) и выстраивает из актеров групповые композиции по известным картинам художника, стараясь максимально приблизиться к ним по цвету и фактуре.

"Военный Реквием" Бенджамина Бриттена, написанный к открытию нового Собора Ковентри (Coventry Cathedral) - настоящий собор был разрушен во время Первой Мировой войны - вдохновил художника на создание сложной симфонии света и звука. Оратория Бриттена оттеняется поэзией Уилфреда Оуэна (Wilfred Owen), который был убит как раз накануне Дня Перемирия в 1918 г. в возрасте 27 лет. Дирижирует сам Бриттен, солируют вокальные звезды тех лет – русская дива Галина Вишневская, немецкий супербаритон Дитер Фишер-Дискау, британский тенор сэр Питер Пирс. В фильме действуют не конкретные люди, а аллегорические образы: Воин и его Друг, милосердная Медсестра и почтенная седовласая Матушка, а также – монументальные персонажи кровавых библейских легенд. Получилась впечатляющая антивоенная картина, посвященная невинности, уничтоженной войной. Сам Джармен, впрочем, никогда не любил этот фильм.

Взгляд на гомосексуальную любовь как на крестные муки – станет одной из главных тем творчества Дерека Джармена и найдет свою кульминацию в своеобразном "Евангелии гей-культуры" – в фильме "Сад".

Даже провокативные по определению вопросы, связанные с гей-тематикой, Джармену удавалось решать на экране с удивительным изяществом и тонкостью, о чем свидетельствует его биографический фильм "Эдуард II" ("Edward II", 1991). "Эдуард II" поставлен режиссером по мотивам уникальной пьесы Кристофера Марло, рассказывающей историю о слабом, безвольном короле и его наглом молодом фаворите, настроившем против себя все королевское окружение, вызвавшем смуту и заточение короля. Фильм в высшей степени трагический и завораживающий.

В начале 90-х творчество Джармена вступило в последнюю трагическую фазу - он оказался жертвой эпидемии СПИДа. Проблему гомосексуализма режиссер выводит в своем творчестве за рамки частного случая, представляя репрессивность традиционного общества по отношению к сексуальным меньшинствам как источник мирового зла. Несмотря на боль, он продолжал работать до последних дней жизни, сняв в 1993 году сразу две картины "Виттгенштейн" ("Wittgenstein", 1992) и удивительный по трагизму и мудрости фильм "Голубизна" ("Голубой", "Blue", 1993), - своего рода завещание режиссера, в котором полностью отсутствует... визуальный ряд (авторский текст зачитывается на фоне мерцающего ровным светом голубого экрана).

"Витгенштейн" - блистательная биография родившегося в Австрии, получившего образование в Англии философа Людвига Виттгенштейна - является примером как малобюджетного фильма, так и зрительно роскошной работы. Подобно наиболее значимым философам столетия, личная и профессиональная жизнь Виттгенштейна представлена в виде хроники - от его чудесного детства до его неохотной жизни профессора в Кембридже. Джармен использует черный как смоль фон, позволяющий ярко прорисованным, чрезмерно костюмным персонажам и их остроумным диалогам стать центром сцены. Режиссер пытается показать старания философа познать истину, быть поближе к жизни, наблюдать и изучать ее в различных воплощениях. Ценитель Толстого и ученик Бертрана Рассела, он создал свою философскую теорию с элементами логического символизма и мистицизма. Но в итоге пришел к выводу, что нет философских проблем как таковых, а философия - лишь продукт недоразумений в понимании языка.

Всё чаще болеющий и полуслепой Джармен создал сенсационный экспериментальный фильм "Голубизна", ставший одновременно смелым заявлением в борьбе против СПИДа и серьезным произведением искусства. Джармен приглашает зрителей в свой лишенный зрения мир, подобный материнской утробе. Неизменный на протяжении всего фильма полностью голубой экран приводит в медитативное состояние. За кадром несколько актеров, в том числе Тильда Свинтон, Найджел Терри, Джон Квентин и сам Джармен (Tilda Swinton, Nigel Terry, John Quentin) читают записки режиссера. Его зачастую очень поэтичные дневниковые записи повествуют о течении болезни, раздумьях о потере любимых и размышлениях о своей жизни и творчестве. Мысли о болезни, неподвижности и приближении смерти удивительным образом лишены гнева на судьбу, проповеднических ноток и плаксивой жалости к самому себе. "Голубизна" - это достойное завершение полной событий карьеры режиссера.

Один из величайших режиссеров мирового кино скончался в Лондоне 19 февраля 1994 года от осложнений, связанных с ВИЧ-инфекцией. Несколькими месяцами позже вышел его последний, во многом биографический немой фильм "Глиттербаг" ("Glitterbug", 1994), блистательно озвученный другом Джармена, классиком электронного авангарда Брайаном Ино.

Джармен был не только кинорежиссеров, а еще художником и писателем. Его рисунки выставлялись в галереях Лондона, а среди его книг - "Dancing Ledge" ("Танцующая рейка") и "The Last of England" ("Последнее Англии"). Он написал и две автобиографические книги: "Современная природа" ("Modern Nature") и "At Your Own Risk" ("На свой риск").

Определение "the queer culture" (что значит "другая, странная культура") стало определением творчества Дерека Джармена наряду с титулами типа: последний "проклятый" поэт ХХ века, лидер поставангарда, гуру сексуальных меньшинств. Всю свою жизнь Джармен не чувствовал себя "своим" в консервативной академической тусовке и находил вдохновение в обществе панков, геев, поэтов, трансвеститов, содомитов, изгоев и художников. Он стремился превратить кино в визуальную поэзию, очищенную от сюжетности и жанровых клише. Джармен никогда не стремился к коммерческому кино. Он не заботился о сборах, гигантских бюджетах, "звездных" актерах и съемках в известных студиях, он остался в Англии, чтобы делать те фильмы, которые были интересны ему.

Фильмография: 1. In the Shadow of the Sun (1972-80); 2. Sebastiane (1976); 3. Jubilee (1978); 4. The Tempest (1979); 5. TG: Psychic Rally in Heaven (1981); 6. A Room of One's Own (1981); 7. Pirate Tape (1983); 8. Imagining October(1984); 9. The Angelic Conversation (1985); 10. Caravaggio (1986); 11. Aria(1987), segment «Louise»; 12. The Last of England (1988); 13. War Requiem (1989); 14. The Garden (1990); 15. Edward II (1991); 16. Wittgenstein (1993); 17. Blue (1993); 18.Glitterbug (1994).

Библиография: 1. Dancing Ledge (1984); 2. The Last of England (aka Kicking the Pricks) (1987); 3. Modern Nature (1991); 4. At Your Own Risk (1992); 5. Chroma (1994); 6. Derek Jarman's Garden (1995); 7. Up In the Air: collected film scripts (1996).

Фильмография

0 1972 В тени солнца
режиссер
0
0
0 1976 Временные зоны
режиссер
0
0
0 1976 Себастьян
режиссер
0
0
0 1977 Юбилей
режиссер
0
0
0 1978 Юбилей
режиссер
0
0
0 1979 Буря
режиссер
0
0
Купить 207p
0 1979 Буря
режиссер
0
0
0 1980 Короткометражки Дерека Джармена
режиссер
0
0
0 1985 Разговор с ангелом
режиссер
0
0
Купить 360p
0 1986 КАРАВАДЖО
режиссер
0
0
Купить 168p–360p
0 1986 Караваджо
режиссер
0
0
0 1987 Ария
режиссер
0
0
0 1988 Военный реквием
режиссер
0
0
0 1990 Сад
режиссер
0
0
0 1991 Эдвард II
режиссер
0
0
0 1991 Эдвард-2
режиссер
0
0
0 1993 Голубое
режиссер
0
0
0 1993 Витгенштейн
режиссер
0
0
Купить 169p–360p
0 1993 Глиттербуг
режиссер
0
0
0 1993 Blue
режиссер
0
0
0 Короткометражки Дерека Джармена
режиссер
0
0
0 ЭДУАРД II
режиссер
0
0
0 Короткометражки Дерека Джармена
режиссер
0
0
0 На Англию прощальный взгляд
режиссер
0
0
0 Сад
режиссер
0
0

Рецензии на фильмы режиссера

Оставить только обсуждение
пока никого нет