Дэвид Уорк +1 Гриффит +1

David Wark +2 Griffith +2

  • Режиссер
0 человек уже добавили
Нашли ошибку?

По телевизору

неизвестно
Вся телепрогрограмма →
Родился 22 января 1875 +2
Умер 21 июля, 1948 +1
Страна США +1
Жанр Боевик, Драма, Исторический фильм, Первая мировая и гражданская война
Фильмы Всего – 3
Первый – 1915
Последний – 1916
Премии премий нет

Фотогалерея +4

Биография - Дэвид Уорк Гриффит

Режиссер, сценарист, продюсер и актер.Появившись на свет в семье полковника южан, разоренного Гражданской войной, юный Гриффит самостоятельно пробивался на своем пути в жизни, испытав бедность и потерпев неудачу в попытках стать писателем и театральным актером. В 1907 сыграл в фильме «Спасенный из Орлиного гнезда» (Rescued From An Eagle's Nest). В 1908—1909 снимался в лентах компании «Байограф». В 1908 поставил свой первый фильм «Приключения Долли» (The Adventures Of Dollie). К моменту перехода в «Релайэнс-Мэджестик» создал около 450 картин. Один из гигантов новой музы кино, Гриффит в своем взгляде на мир, моральных воззрениях и требованиях к искусству все-таки оставался человеком прошлого, 19 века. Вначале зрители с восторгом принимали его фильмы — экранизации классики, мелодрамы и драмы из жизни фермеров. Режиссура, работа оператора и актеров (Гриффит первым на Западе учил играть для экрана и воспитал целую плеяду талантливых исполнителей — сестры Гиш, Мей Марш, Роберт Харрон, Мэри Пикфорд и др.), декорации выгодно отличали постановки лидера «Байографа» от большинства лент 1908—1914 годов, а сентиментальность сюжетов и обязательная победа добра над злом соответствовала вкусам среднего американца. В 1915 Гриффит перешел в фирму «Трайэнгл» и стал «супервайзером» (художественным руководителем).Поставленные в его звездный час шедевры «Рождение нации» (The Birth Of A Nation, 1915) и «Нетерпимость» (Intolerance, 1916) были грандиозной попыткой использовать язык нового искусства для решения новых задач, неизмеримо более сложных, нежели изложение сюжетов о конечной победе слабых и честных над сильными и злыми. В первой из этих картин Гриффит односторонне трактует один из решающих моментов американской истории — войну между Севером и Югом. А во второй он ставит амбициозную задачу осмысления истории человечества, оторвавшегося от своих духовных корней во имя материального прогресса и благосостояния. Обе монументальные постановки послужили идеальным полем для беспрецедентных в кино США экспериментов в области кинодраматургии и киномонтажа, что позволило Гриффиту реализовать все свои находки. Однако при невиданном кассовом успехе фильм «Рождение нации» вызвал общественные столкновения и обвинения в расизме. А «Нетерпимость» (своего рода ответ режиссера на обвинения в реакционности и его предупреждение о грядущем Апокалипсисе) не имела успеха из-за опередившего эпоху на несколько десятилетий изобразительного языка и монтажного построения ленты. Фатальная неудача разорила Гриффита, зрители после первой мировой войны не принимали ни его идей, ни его героев. Однако в ряду малоудачных и подрывавших имидж выдающегося режиссера картин на рубеже 10—20-х годов выделяются три безусловных шедевра, представляющие собой совершенный образец гриффитовской режиссуры, драматургии, работы с актером и монтажа: «Сломанные побеги» (Broken Blossoms, 1919), «Путь на Восток» (Way Down East, 1920) и «Сиротки бури» (Orphans Of The Storm, 1922). В попытке вернуть прежние позиции он снимает немало интересных работ («Америка» (America, 1924); «Жизнь прекрасна, не так ли?» (Isn't Life Wonderful? 1924), но, не имея собственного проката и не в состоянии сохранить независимость, Гриффит должен был считаться с продюсерами и снимать «кассовые» фильмы. Этого не получалось. Последняя работа режиссера «Борьба» (The Struggle) вышла в 1931. Несмотря на то, что он оказался выключенным из системы кинопроизводства, многочисленные сценарии оставались нереализованными, а римейк «Сломанных побегов» в Великобритании достался другому режиссеру, Гриффит (пусть и с опозданием на год, только в марте 1936) был все-таки награжден в честь его шестидесятилетия почетным «Оскаром» — «за выдающиеся творческие достижения в качестве режиссера и продюсера, неоценимую инициативу и прочный вклад в развитие киноискусства». Тем не менее умер почти в безвестности спустя 12 лет в одном из голливудских отелей.(Владимир Утилов. Энциклопедия кино "Кирилл и Мефодий".)

Фильмография

0 1915 Рождение нации
режиссер
0
0
Купить 139p
0 1916 Нетерпимость
режиссер
0
0
0 1916 Нетерпимость
режиссер
0
0

Рецензии на фильмы режиссера

Оставить только обсуждение
пока никого нет