Ален +1 Рене +1

Alain +2 Resnais +2

  • Режиссер
0 человек уже добавили
Нашли ошибку?

По телевизору

неизвестно
Вся телепрогрограмма →
Родился 3 июня 1922 +2
Страна Франция +1
Жанр Артхаус, Документалистика, Драма, Исторический фильм, Мелодрама, Музыкальный фильм, Фантастика
Фильмы Всего – 26
Первый – 1955
Последний – 2014
Премии премий нет

Работал с

Весь список →

Фотогалерея +4

Биография - Ален Рене

Режиссер, оператор, сценарист, актер.Лидер философского направления в авторском кино Франции.Родился в городе Ван на северо-западе страны. Закончив среднюю школу, на рубеже 40-х годов переезжает в Париж. После двух лет учебы на актерских курсах поступает в киношколу ИДЕК, где получает профессию монтажера. С детства интересуясь кинематографом, в 14 лет снимает свой первый любительский фильм «Фантомас»; в 1946 делает еще два несохранившихся неигровых фильма. Путь в кинорежиссуре начинает с документальных картин, посвященных судьбам художников и их творчеству: «Ван Гог» (1948, приз за лучший документальный фильм на МКФ в Венеции, премия «Оскар», 1950), «Гоген» (1950). Внимание общественности обратил на себя пронизанный страстным антивоенным пафосом фильм о шедевре П. Пикассо «Герника» (1950, совместно с Р. Эссансом; Гран-при МКФ в Пунта дель Эсте, 1952); антиколониалистская тональность ленты о негритянской скульптуре «Статуи тоже умирают» (1953, совместно с К. Маркером; премия Жана Виго, 1954) привела к цензурным преследованиям. Широкий международный резонанс получил снятый по сценарию Ж. Кейроля фильм о концлагере Дахау «Ночь и туман» (1955, премия Жана Виго, 1956). В 50-е годы, осуществляя постановки еще нескольких документальных лент (наиболее примечательная из них — «Вся память мира», 1956, посвященная сокровищам Национальной библиотеки Франции), Рене сближается с «группой тридцати», сплотившей прогрессивных кинематографистов в борьбе за радикальное обновление национального кино; творческое ядро этой группы впоследствии приобрело известность по именем «новой волны», в русле которой на рубеже 60-х годов стало восприниматься и творчество Рене — создателя игровых фильмов.Не разделяя экстремистских взглядов ряда деятелей этого направления, режиссер был солидарен с идеологами «новой волны» в главном: в понимании кино как уникального зеркала реальности, как «правды двадцать четыре раза в секунду» по выражению Годара. Принципиальное своеобразие его собственного творчества определялось глубиной философского видения действительности, роднившей произведения Рене с поисками литературного авангарда Франции этой поры: прозой Ж. -П. Сартра и А. Камю, экзистенциальными этюдами М. Дюрас и С. де Бовуар, так называемым «новым романом» А. Роб-Грие и др. Основным содержанием фильмов режиссера на протяжении всего его пути неизменно остается человеческое сознание, сложность, противоречивость, парадоксальность его природы, причудливые механизмы памяти. Его герои — плоть от плоти своего трагического времени, будь то француженка из послевоенного Невера и японец, чудом избежавший ядерной бомбардировки Хиросимы — в дебюте режиссера на ниве игрового кино «Хиросима, моя любовь» (1959, премия ФИПРЕССИ на МКФ в Канне), мужчина и женщина из аристократического круга, год назад якобы встретившиеся на некоем курорте в Мариенбаде — в его следующей ленте « В прошлом году в Мариенбаде» (1961, по одноименному роману А. Роб-Грие; Гран-при МКФ в Венеции), стареющая женщина из Булони и молодой француз, терзаемый призраками кровавых злодеяний колониальных войск в Алжире («Мюриэль, или Время возвращения», 1963; премия критики МКФ в Венеции, 1963), испанский подпольщик, день за днем продолжающий рисковать жизнью в борьбе с франкистским режимом по заданиям коммунистического центра в эмиграции — центра, вожди которого, кажется, утратили реальное представление о настроениях народных масс на горячо любимой ими родине («Война окончена», 1966; премия ФИПРЕССИ МКФ в Канне).В последующих фильмах отягощающее существование персонажей неизбывное бремя совести будет приводить их на грань небытия, а сами ленты — превращаться в разновидность несколько рассудочной игры со временем («Люблю тебя, люблю», 1968; «Провидение», 1977; снят в Великобритании по сценарию Д. Мерсера; премия «Сезар»), однако, озабоченность художника проблемами добра и зла, войны и мира, нравственности и аморализма остается внутренне присущим ему знаком («Мой американский дядюшка», 1980, премия ФИПРЕССИ и специальный приз МКФ в Канне; «Жизнь — роман», 1983; «Любить до смерти», 1984). К несомненным заслугам режиссера можно отнести мастерскую «театрализацию» экранных форм («Мело», 1986, по пьесе А. Бернштейна), а также изящные иронические этюды о нравах своих соотечественников и современных американцев в фильмах «Я хочу домой» (1989) и «Курить/Не курить» (1993). (Николай Пальцев)Лауреат Каннского кинофестиваля в номинации «Большой специальный приз» (единогласно) за 1980 год.Премия «СЕЗАР» в номинации «Лучший фильм» за 1993 год.Премия «СЕЗАР» в номинации «Режиссер» за 1993 год.Специальный приз за творчество Берлинского кинофестиваля за 1994 год.

Фильмография

0 1955 Ночь и туман
режиссер
0
0
0 1959 Хиросима, моя любовь
режиссер
0
0
0 1959 Хиросима, любовь моя
режиссер
0
0
0 1961 Прошлым летом в мариенбаде
режиссер
0
0
0 1961 В прошлом году в Мариенбаде
режиссер
0
0
0 1963 Мюриэль, время возвращения
режиссер
0
0
0 1963 Мюриэль, или Время возвращения
режиссер
0
0
0 1966 Война окончена
режиссер
0
0
0 1966 Война окончена
режиссер
0
0
0 1968 Люблю тебя, люблю
режиссер
0
0
Купить 84p
0 1968 Люблю тебя, люблю
режиссер
0
0
0 1974 Стависки
режиссер
0
0
0 1977 Провидение
режиссер
0
0
0 1980 Мой американский дядюшка
режиссер
0
0
Купить 168p
0 1980 Мой американский дядюшка
режиссер
0
0
Купить 99p
0 1980 Мой американский дядюшка
режиссер
0
0
0 1983 Жизнь — это роман
режиссер
0
0
0 1984 Любовь до смерти
режиссер
0
0
0 1985 Мой американский дядюшка
режиссер
0
0
0 1986 Мелодрама
режиссер
0
0
0 1989 Я хочу домой
режиссер
0
0
0 1993 Курить/Не курить
режиссер
0
0
0 2003 Только не в губы
режиссер
0
0
0 2009 Дикие травы
режиссер
0
0
Купить 504p
0 2009 Дикие травы
режиссер
0
0
0 2014 Любить, пить и петь
режиссер
0
0

Рецензии на фильмы режиссера

Оставить только обсуждение
пока никого нет