Акоп Гургенович +1 Киракосян +1

+2 +2

  • Режиссер
0 человек уже добавили
Нашли ошибку?

По телевизору

неизвестно
Вся телепрогрограмма →
Родился неизвестно +2
Страна неизвестно +1
Жанр неизвестно
Фильмы Всего – 2
Первый – 1989
Последний – 1993
Премии премий нет

Работал с

информация отсутствует

Фотогалерея +4

Биография - Акоп Гургенович Киракосян

Режиссер, художник-постановщик, аниматор, продюсер.Шемякин-Гофман: перечитывая заново«Наш проект - культурный. Будем культуру нести в народ - пока при помощи телевидения и DVD. А года через два посмотрим, что будет - и с проектом, и с кинотеатрами: может, появятся, наконец, кинотеатры и детские, и ориентированные на арт-хаус» - так «распорядился» судьбой анимационного проекта «Гофманиада» директор киностудии «Союзмульфильм» Акоп Киракосян. Это он, Киракосян, стал инициатором проекта, «пилот» которого презентовали в ноябре в Доме кино; он, Киракосян, давно влюбленный в творчество Михаила Шемякина, сделал художнику предложение, от которого тот не смог отказаться - сделать полнометражный анимационный фильм по произведениям Эрнста Теодора Амадея Гофмана. Шемякин и Гофман - давняя история: когда-то самого Шемякина прозвали гофмановским персонажем (а разве не правда?) и нарекли «Крысиным королем». Шемякин от прозвища не отказался, и даже подписывался так одно время, присовокупляя к подписи мышонка; а свою любовь к немецкому романтику вынес еще из детства, проведенного в Германии, и материализовал ее в многочисленных проектах: венецианских и петербургских карнавалах, сценографии скандального «Щелкунчика», поставленного в Мариинке. Петербург для Шемякина - гофмановский, мистический город, потому, вероятно, и премьера прошла здесь.Событие эксклюзивное: люди чуть не на люстрах висели - и все ради двадцати минут шемякинско-гофмановских фантазий. Вообще-то задумано почти полтора часа, но пока денег не найдено. Есть варианты насчет заграничных спонсоров, но не хотелось бы, конечно, проект целиком российский: как сказал Шемякин, Россия - едва ли не единственная в мире страна, где «работают» такую вот подлинную, а не компьютерную анимацию. А уж куклы -- это вообще неслыханная роскошь; между тем, кукольный мульфильм -- история совершенно особая, потому что кукла даже собственную, а не нарисованную тень отбрасывает. Создавать это непросто, в чем убеждает выставка, здесь же, в фойе Дома кино устроенная: эскизы, раскадровки, «глаз 8 мм, зрачок - 3 мм, голова улыбающаяся на шарнирах» -- все стены заполнены годами кропотливого труда. На экране результат: страшная и прекрасная сказка из жизни бедного писателя, всю жизнь вынужденного служить, а мечтавшего - писать; и убегавшего из мрака повседневья в мир грез. Гофман был мелким чиновником, прозябал в убогих конторах, жил в нищете; а в его мечтах жили прекрасные дамы, колдовали злые колдуньи, цвели разноцветные сады, и битвы зла с добром всегда заканчивались победой последнего. Режиссер фильма Станислав Соколов вместе с художником Шемякиным (который скромно признался, что в данном случае считает себя больше, чем просто художником) поселили самого Гофмана, печального молодого человека с трагическим изломом бровей и робким взглядом, в тревожную полутьму с копошащимися, шуршашими коллегами-чиновниками, чьи длинноносые, унылые рожи нет-нет да обернутся животными мордами (легенда о том, что Гофман страдал от «материализации чувственных идей», получила реальное воплощение - вдруг длинный, с погаными редкими усиками, нос соседа вдруг вытягивается в мерзкую крысиную харю). И наоборот: в крошечной коморке по ногам бегают крысы со злобными человеческими лицами. А стоит перу коснуться бумаги - и сам Гофман с просветленным лицом, в красивом сюртуке бредет по райским кущам, расцвеченным всеми цветами радуги, где по деревьям вьются, кучерявя хвостики, сверкающие изумрудные змейки. …Эта страшная, страшная сказка может быть, скорее всего, вполне понятна только взрослым, страдающим от разлада мечты с действительностью. Авторы, как и все люди, причастные к искусству мультипликации, утверждают, что работают на аудиторию без возраста - от 0 до ста лет. «Мы делаем мультфильмы для умных людей» - сказал Киракосян. - И для тех, кто не успел что-то прочитать в детстве и юности». Шемякину интересны еще Гоголь, Салтыков-Щедрин. Но пока надо доделать Гофмана. Извлечь, как говорит режиссер Станислав Соколов, из его жизни то, что волнует каждого. Судя по всему, проблемы во все времена одни и те же…(Инга БЕРГМАН для «Смотри НаСтоящее!»)Фильмография (режиссер):«КВАРТИРА ИЗ СЫРА» (1989)«ФАТУМ» (1992)«КИБИТОЧКА НА ОДНОМ КОЛЕСЕ» (1993)Страница Акопа Киракосяна на сайте Аниматор.ру

Фильмография

0 1989 Квартира из сыра
режиссер
0
0
0 1993 Кибиточка на одном колесе
режиссер
0
0

Рецензии на фильмы режиссера

Оставить только обсуждение
пока никого нет