Год | 1985 +1 |
Страна | Франция +1 |
Жанр | Драма, Исторический фильм +1 |
Продолжительность | неизвестно +1 |
Премии | премий нет +3 |
Фильм развивается со скоростью поезда, несущегося во весь опор по дороге в ад. За цветами и звуками становится просто невозможно уследить, а насилие присутствует в избытке - все это для того, чтобы показать зрителю безумие нашего времени. Очевидно, что не каждый найдет в себе силы выдержать до конца эту гонку.
Предыстория: когда Жулавский прочитал книгу Этьена Рода-Жиль "La Porte Marine", о которой сам автор говорил, что это "длинная, современная, наполненная символами песня, которой я одолжил свой собственный голос", он был покорен ею. Режиссер обратился к Рода-Жиль с просьбой написать сценарий по "Идиоту" Федора Достоевского. Плодом их сотрудничества стала "Шальная любовь" - очень свободная интерпретация романа Достоевского, действие которого перенесено из России 19-го века в современную Францию.
Увидев Софи Марсо в фильме Алена Корно «Форт Саганн», Жулавский отправился в Ниццу, где она снималась в «Веселой пасхе», чтобы предложить ей роль в «Шальной любви». Тогда у него еще не было сценария и он не знал, какую из ролей (Марии или Аглаи) предложить Софи. Актриса выбрала Марию, потому что эта роль показалась ей более интересной: «Мне кажется, что у этого персонажа две грани. С одной стороны, она очень женственна, холодна и жестока. А с другой – она еще очень юная, жизнерадостная и невинная. Так что можно сыграть эту роль совершенно по-разному. И к тому же, у меня было одно преимущество – мне было восемнадцать лет. Это дало мне возможность более ярко сыграть эту роль, потому что с самого начала моя Мария начинала жить настоящей жизнью. Девушка, которой восемнадцать лет, которая страдала и продолжает страдать – как это похоже на правду!»
Этот фильм положил начало сотрудничеству между Жулавским и Марсо, которое нашло свое продолжение в фильмах «Мои ночи прекраснее ваших дней», «Голубая нота» и «Верность».
Обсуждение